Желаю, чтобы все
Название: И вновь рассвет приходит вслед закату.
Автор:КаМея
Фэндом: история
Пейринг: нет
Рейтинг: нет
Дисклеймер: герои принадлежат истории. Воин Полистрат, давший напиться умирающему Дарию, существовал на самом деле. А вот его брат Авсон – плод моего вымысла. Зопир – сподвижник Антигона Гоната, который принес ему голову Пирра. Других сведений о нем нет, и я воспользовалась своим авторским правом придумать некоторые факты из его биографии.
Саммари: Гибель Дария и Филиппа.

читать дальше

@настроение: Наконец-то

@темы: Античность, Моё творчество, мое творчество, Моё творчество - АМ, Александр Македонский, Александр Великий, Творчество, Фанфики

Комментарии
16.07.2007 в 23:16

Как по Станиславскому - верю! Абсолютно верю!
Очень "ощутимо" прописаны эмоции Александра при виде убитого Дария. И очень логично связана эта сцена с эпиграфом. Верю, да.

Ты что хмуришься? Не согласен?
- Когда я был с тобой не согласен?


Вот с этим только не соглашусь, наверное - я сомневаюсь, что Александр держал бы столько лет рядом человека, который бы всегда и во всем ему поддакивал. Потому что готовых льстить вокруг было дофига, ему хватало, я думаю. Наверное, Александр доверял столько лет Гефестиону не за постоянное согласие.:)

Я буду править персами наравне с македонцами и эллинами. Посмотрите, - Александр показал на восходящее солнце, - для Персии – нет, для всей Азии – наступает новый день!
Вот это ОЧЕНЬ понравилось. Красивый сильный момент.

Замечательный рассказ.:)) Спасибо за него.:))
17.07.2007 в 00:16

Желаю, чтобы все

Вот с этим только не соглашусь, наверное - я сомневаюсь, что Александр держал бы столько лет рядом человека, который бы всегда и во всем ему поддакивал. Потому что готовых льстить вокруг было дофига, ему хватало, я думаю. Наверное, Александр доверял столько лет Гефестиону не за постоянное согласие.

Мне кажется наоборот - второе я Александра должно было разделять все его замыслы. Возражений царь, как видно по всем источникам, совершенно не терпел.

Я рада, чо тебе понравилось. Жду и от тебя очередного хорошего рассказа. :)
17.07.2007 в 00:22

У меня идеи кончились:)) Муза сделала мне лапкой и бросила меня нафиг:)))

А он, может, возражения-то терпел, да не от всех:))))
17.07.2007 в 00:39

Желаю, чтобы все
Lavern
Надеюсь, она скоро вернется :)

А он, может, возражения-то терпел, да не от всех
Возможно... но история таких сведений не сохранила.
для меня Алексанр и Гефестион едины мыслями, одна душа в двух телах.
17.07.2007 в 00:56

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
 КаМея
второй вариант мну понравился, хотя и первый был классный )

Мне кажется наоборот - второе я Александра должно было разделять все его замыслы. Возражений царь, как видно по всем источникам, совершенно не терпел.

Хм, ну я уже много раз говорила, что второе я и само по себе умело идеи генерировать, и тому же первому я их внушать ) а если вспомнить известное Курциево "как друг, Гефестион мог высказываться очень свободно", невольно задумываешься над формой этого "свободно" да еще и "очень свободно" ;) совершенно очевидно, что Александр не выносил, когда с ним спорили, но с некоторыми людьми полемизировал по-свойски )))

"Персия не умрет с Искандером, как не умерла с моим братом. Завтра снова взойдет солнце. И оно будет светить и Персии тоже!" - просто супер!!! Но я же не могу не влезть )) - само собой просицца махонькое добавление о том, что вечное солнце взойдет над Персией, и над целым миром, навсегда измененным Александром... фот )

17.07.2007 в 01:07

Желаю, чтобы все
Hephaestia
Может быть, Геф идеи и подкидывал, но САндрос у меня главный АдназначнА :)

Но я же не могу не влезть )) - само собой просицца махонькое добавление о том, что вечное солнце взойдет над Персией, и над целым миром, навсегда измененным Александром... фот )

Хорошая идея... но Оксатр-космополит это что-то странное. Его заботило исключительно благополучие Персии. Идеи о переустройстве мира - это только для гениальных умов.
17.07.2007 в 01:24

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
 КаМея
а мну всегда улыбает Александр-космополит ) предводитель самой удачливой и дерзкой в Античности банды вооруженных захватчиков, неплохо образованный, обладающий несомненным талантом тактика и стратега и личным мужеством - он мечтал подмять под себя весь мир, видеть вокруг счастливые улыбающиеся лица, слышать, как все ему рады, и при этом самому неплохо выглядеть ) но уж о чем он мало заботился, так это об идеях равенства и братства народов... Молодой царь царей умел вести себя с покоренными "варварами", но не более того - имхо, ессно ) а нам его постоянно рисуют то как мировое зло и воплощение темных сил, то чуть ли не Нельсона Манделу из него делают (
17.07.2007 в 01:35

предводитель самой удачливой и дерзкой в Античности банды вооруженных захватчиков О! О-фи-ген-ная формулировка!! :buddy:
17.07.2007 в 03:13

Желаю, чтобы все
Hephaestia
Ну, космополитизм вовсе не обязательно означает трогательную заботу о равенстве и братстве народов; и хотя САндрос и демонстрировал такую заботу, но отнюдь не ради блага этих народов, а чтобы все видели, какой он хороший :) Его гения хватило на то, чтобы подняться над предрассудками и не считать "варваров" людьми второго сорта, но милостивое отношение Алекса к персам имело вполне практическое значение: он, как и многие коллеги-завоеватели, стремился сблизиться с правящим классом завоевванного гос-ва, тем более, что поддержка оного была ему крайне необходима - против своих же подданных, которым, в отличие от царя, Македонии хватало. И как талантливый политик, он хорошо понимал, что многонациональная империя, в которой лидирует один народ-кровосос, паразитирующий на остальных, весьма непрочна - и пример Персии был у него перед глазами. Неудивительно, что персы стали Александру милее греков - они-то считали царя высшим существом. Вот это я и постаралась изобразить в рассказе и поэтому переделала концовку - в предыдущей версии Александр со своим панегирииком величию персов и правда начинал смахивать на Манделу :)

А рассказ об истинной любви Алекса к человечеству выглядел бы примерно так:

- Как смеете вы, самовлюбленные гордецы, пренебрежительно относиться к персам, чья цивилизация уже была великой, когда вы еще бегали с дубинами в звериных шкурах! Но я вам этого не позволю, клянусь отцом Зевсом! Персы будут такими же детьми мне, как эллины и македоняне! Придите же в мои объятья, возлюбленные дети мои! - воскликнул Александр, простирая руки к изумленно глядевшим на него персам. - Клянусь рогами Аммона, вам не придется плакать по ночам, как плакал я оттого, что сердце моего отца было для меня закрыто!
- Чего он разорался? - удивленно спрашивали друг друга не знающие греческого персы.
- Сердится, видать. Вон как руками размахивает.
- Уж не придушить ли нас собрался? Кажется, нам пора делать ноги.
- Атас!
И персы рванули вниз по склону холма с такой скоростью, что пробегавшие мимо две газели и заяц упали от зависти в обморок.
- Дети мои! Куда же вы? Не оставляйте вашего папочку! - И царь горько заплакал, припав лицом к широкой надежной груди Гефестиона. - Ну почему никто не любит меня? Ведь я же всем хочу только добра!

:lol2::lol2::lol2::D

-

17.07.2007 в 12:57

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Мне понравились оба варианта.
Мне отношение к твоему дебюту ты знаешь. Я была в восторге. И остаюсь до сих пор. Я люблю, чтобы все было правдоподобно. А здесь не токмо правдоподобно, здесь плавно. Мне нравится, что здесь реальные люди, с реальной атмосферой. Я конечно, могу читать лубочные сюжеты, но когда их становится черезчур много, это просто фу.
Мне нравится, что ты проработала источники не просто тщательно, но и многосторонне.
Мне нравится такой Мегас. И все характеры мне понравились.

И не побоюсь сказать - это законченный исторический рассказ. И действительно фэндом - история. Без всякой натяжки или авторского AU.
Мож ты у нас будущая Воронкова? :lol:

17.07.2007 в 23:59

Moral. Fag. And proud of it.
КаМея на мой личный вкус, повторюсь, имхо, связанное с собственным образом идеалистического Александра, здесь он мне показался зацикленным на власти на столько, что уже после Гавгамел ощущается это его "Кто бы ты был без меня", причем направленное не только на Гефа, но в принципе на всех соратников.
Понравилось, если можно так выразиться, описание трагедии в Эгах, реакция Антипатра.
Понравился эпизод с мальчуганом.
А вот длина настенной клинописи Дария удивила. Это он столько написал, пока кровью истекал? или графоманил, пока катался в кибитке?..
Понарвился стиль изложения, довольно отрывистый, но весьма подходит к описанию такого рода событий.
18.07.2007 в 02:49

Желаю, чтобы все
Masudi
:buddy:
Мож ты у нас будущая Воронкова?
Где смайлик "лопается от гордости?" :gigi::-D:D

DeeLatener
здесь он мне показался зацикленным на власти на столько, что уже после Гавгамел ощущается это его "Кто бы ты был без меня", причем направленное не только на Гефа, но в принципе на всех соратников.
Сдается мне, что это началось как минимум после Исса и уж точно в Египте. И "ты никто без меня" относится, да, в первую очередь к соратникам. Причем если Гефестиона он скорее всего отругал сгоряча, то остальных уж точно считал никем.
Что поделать. у каждого свой Алекс. ну не верю я в заплаканного мальчика, на которого силком нахлобучили царский венец и в буквальном смысле за руки потащили царствовать :)

А вот длина настенной клинописи Дария удивила. Это он столько написал, пока кровью истекал? или графоманил, пока катался в кибитке?..
Второй вариант, конечно же :)
если бы твои подданные убили тебя во время бегства, как мои скоро убьют меня
Заставлять смертельно раненного царапать пряжкой на твердых досках такое послание было бы садизмом :gigi: Это Курций мог заставить Мегаса со сттрелой в легком толкать речь не хуже Демосфена :D
А за время плена времени писать у Дария было достаточно. Кстати, он не клинописью писал, а по-гречески - иначе как бы Александр его понял?
18.07.2007 в 07:04

Moral. Fag. And proud of it.
КаМея ну не верю я в заплаканного мальчика я тоже. однако больше нравится видеть его человеком, а не машиной для утверждения власти "Во имя божественной тени" (с)
не клинописью писал, а по-гречески я понимаю. просто увидел, коль скоро он царапал пряжкой, череду прямых линий, из которых и выстроено подобие букв. Потому и сказал о клинописи.
18.07.2007 в 08:04

"Летчик жив - полет удался" (с)
КаМея Рассказ понравился. Очень умилил момент с мальчиком, простой такой, и жизненно-показательный. Филота постоянно в контасте, что усугубляет показательность для Александра, высказывания Клита там же очень порадовали, прямо погоревал наперед за убитого Клита.
Согласен с тем, что Александра соратники понять не хотели, или не могли, что очень способствовало отношению уже к ним, а не к персам, как к людям второго сорта.
Его гения хватило на то, чтобы подняться над предрассудками и не считать "варваров" людьми второго сорта, но милостивое отношение Алекса к персам имело вполне практическое значение: он, как и многие коллеги-завоеватели, стремился сблизиться с правящим классом завоевванного гос-ва, тем более, что поддержка оного была ему крайне необходима - против своих же подданных, которым, в отличие от царя, Македонии хватало. И как талантливый политик, он хорошо понимал, что многонациональная империя, в которой лидирует один народ-кровосос, паразитирующий на остальных, весьма непрочна
ППКС.
для меня Алексанр и Гефестион едины мыслями, одна душа в двух телах.
Аналогично. Потому, считаю, Гефестион и не спорил, а если и спорил, то Александр с ним соглашался, думается мне.
20.07.2007 в 00:50

Желаю, чтобы все
DeeLatener
однако больше нравится видеть его человеком, а не машиной для утверждения власти "Во имя божественной тени" (с)
В описанных ситуациях Александру как раз и приходилось утверждать власть, так что особо не до проявлений человечности было.

Hephaestion
прямо погоревал наперед за убитого Клита.
Я тоже. Прежде относилась к его убийству довольно прохладно - мало ли правители убирали диссидентов, разве что будучи трезвыми и не собственными руками. А теперь Клит из безликого исторического персонажа (да что он вообще собой представлял? не кокни его царь, никто бы и не вспомнил) стал живым человеком. И его жалко :weep2: Очень на Мегаса рассердилась :fire: Каким же вы все-таки бывали гадом, Александр Филиппович...
20.07.2007 в 07:57

"Летчик жив - полет удался" (с)
КаМея Очень на Мегаса рассердилась Каким же вы все-таки бывали гадом, Александр Филиппович...
Мне здесь, если честно, Мегаса тоже жалко, практически равнозначно Клиту. Это не стратегический план - пьяный бардак, которого могло бы и не быть. :( Нет здесь цели великой, не нужна была Мегасу эта смерть, да он и сам это понимал. :( Вот потому что он это понимал, за это и жалко.
21.07.2007 в 07:19

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
КаМея приятный рассказ. интересно написано.
диалог с Зопиром - это вообще супер!!!

а еще мне понравились мысли Алекса во время праздничного шествия... живенько так...:cool:
23.07.2007 в 02:23

Желаю, чтобы все
Hephaestion
За раскаяние я конечно Алекса очеь уважаю, но поступок все равно мерзкий.

Tamillla
а еще мне понравились мысли Алекса во время праздничного шествия... живенько так...
Если уж Алекса в детстве жаловался, что отец все завоюет, и ему ничего не оставит, то представляю, как его во время отцовского триумфа колбасило :)
23.07.2007 в 08:23

"Летчик жив - полет удался" (с)
КаМея Поступок мерзкий, согласен. Как любая бытовая пьяная поножовщина, а не как нечто, свойственное персонально Мегасу. :-(
02.08.2007 в 05:43

Люблю тигров!
Так приятно это читать, КаМея, ты настоящий писатель!
02.08.2007 в 07:22

Желаю, чтобы все
(Тигр)
Спасибо! :kiss::kiss:
12.05.2010 в 14:02

Открыла рассказ. Пейринг- нет! Рэйтинг- нет!! Слэш- нет!!! Первое желание- тихонечко уйти, но я рада что не сделала этого, потому что рассказ очень понравился. И я так поняла что это твой первый? :beg: С удовольствием почитаю все остальные твои произведения. Спасибо что не закрываешь свой дневник перед случайными посетителями, как некоторые.
П.С. Ни для кого не было секретом, как Молосс стал царем Эпира. А как? Просвети необразованную.
13.05.2010 в 10:52

Ой-ё-ё-ёй! Только сейчас заметила что написала "ты" вместо "вы". Это вышло не нарочно. Извините.
14.05.2010 в 00:52

Желаю, чтобы все
ol76
Ничего страшного, можно на ты )))
Да, это первый, оказавшийся и самым лучшим мой рассказ. Вот все остальные: тыц
Дайрь не закрываю принципиально: ничего такого, что не нужно знать другим, я в Сеть не повешу, а для личного есть у-мылы и закрытые записи. А для врагов есть функция запрета комментов.

П.С. Ни для кого не было секретом, как Молосс стал царем Эпира. А как? Просвети необразованную.
"...Александра, пасынка Аррибы, брата жены своей Олимпиады, красивого и чистого нравами юношу, Филипп вызвал в Македонию якобы по просьбе сестры. Всеми способами, то обещая юноше царскую корону, то притворяясь влюбленным, Филипп склонил юношу к преступной связи с ним. Филипп рассчитывал, что впоследствии Александр будет ему вполне покорным либо из чувства стыда, либо из чувства благодарности за [обещанное] благодеяние, царскую власть. Поэтому, когда Александру исполнилось двадцать лет, Филипп, несмотря на его юный возраст, передал ему отнятое у Аррибы царство, совершив, таким образом, преступление по отношению и к тому, и к другому."
Юстин, VIII, 6
15.05.2010 в 20:12

Спасибо за инфу. Ну вот нашёлся ещё один предлог убить Филю! :)
Да, это первый, оказавшийся и самым лучшим мой рассказ.
Мне и другие твои рассказы очень понравились. Жаль только что пишишь ты их редко.
И дневник у тебя интересный. Я много ЦИ обнаружила. Фотки из Греции и Турции понравились- когда я там буду. Особенно поразила инфо о худ. литературе,
касающееся жизни АМ на русском- я и не ожидала что её так много!
Короче, я на твой дневник подписалась- как что новое появится- я сразу и почитаю... :shuffle:
16.05.2010 в 23:14

Желаю, чтобы все
ol76
Спасибо за инфу. Ну вот нашёлся ещё один предлог убить Филю! :)
Да там желающих было... Молосс тоже подозревается.

Особенно поразила инфо о худ. литературе, касающееся жизни АМ на русском- я и не ожидала что её так много!
Да, написано немало. В Сообществе есть целая подборка: тыц
И научные

Короче, я на твой дневник подписалась- как что новое появится- я сразу и почитаю... :shuffle:
Добро пожаловать :red: Но новое - вряд ли появится: у меня теперь новое увлечение - Люди Икс.