Наломали дров — в прямом и переносном смысле — вот что можно вкратце сказать о фильме. Ну а если подробнее, —
читать дальшефильм представляет собой
1. Незнакомая мне сказка о Пекаре и его жене - бездетной паре, мечтающей о ребёнке.
На примере этой пары нам показывают, что семейные проблемы можно решить только сообща, и совместное преодоление испытаний - если двое идут плечо к плечу и доверяют друг другу - поможет укрепить отношения и узнать с новой стороны уже, казалось бы, давно знакомого человека. Тем большее недоумение вызывает финал, в котором это развитие отношений оказалось совершенно ненужным.
2. Золушка (блестящая игра Анны Кендрик)
Уж этот старый как мир сюжет, казалось бы, невозможно интерпретировать по-новому - тем не менее, это удалось. Золушка здесь принимает за любовь желание вырваться из превратившегося в кошмар дома, а принц - желание получить недосягаемое. К счастью для себя, они оказались способны быстро понять свои ошибки и не затягивать обречённые отношения.
Мораль: уходить из дома необязательно замуж, а мечте иногда лучше оставаться мечтой.
Младшее поколение героев особенно удалось.
3. Неожиданно нахальная и жадная Красная Шапочка (видимо, сказывается воспитание бабушки, которой даже спасения от Волка мало: "А шкуру снять?") Зато она не по-детски мудра и понимает, что даже пребывание в волчьем животе можно рассматривать как интересное приключение и полезный жизненный опыт. Ещё она наделена умением сострадать даже противнику - и то, что это никак не пригодилось, является ещё одним недостатком финала.
4. Джек - победитель великанов.
Озорной, но добрый; верный друг; симпатичный и обаятельный парнишка особенно радовал, учитывая, что в последние годы на экранах царит мода на противных маленьких старичков с поджатыми губами, которых я сняла бы только в рекламе презервативов.
И последняя сюжетная линия, проработанная гораздо хуже остальных.
5. Рапунцель.
Без неё можно было вполне обойтись. Да, эта линия тоже несёт свой смысл, иллюстрируя проблемы отцов и детей: до каких пределов родителям опекать детей и до каких - детям слушаться родителей. Отношения с Рапунцель также делают Ведьму более человечной, а не однозначной злодейкой, - но в целом линия только путает и затягивает сюжет. Вдобавок сценаристы не смогли вписать Рапунцель в финал и оборвали линию задолго до конца - и Рапунцель, наплевав на всех (остальные на неё, впрочем, тоже: даже Пекарь забыл, что собирался искать украденную сестру), пафосно отбывает в закат со своим принцем (который тоже лишний: можно было отдать ей принца Золушкиного, раз уж он такой бабник).
Теперь о фильме в целом.
Связать воедино все эти линии получается не всегда удачно, и сюжет то несётся вскачь, то ощутимо зависает. Однако первая половина фильма - пока он ещё придерживался сюжета сказок - представляет собой бодрый, большей частью смешной и остроумный винегрет, но вот вторая... Фантазия сценаристов иссякла и сюжет превратился в бестолковую мешанину из кое-как прилепленных друг к другу событий и беспорядочно мечущихся туда-сюда персонажей, обильно политая занудной моралью, которую толком никто не слушает: вот распиналась-распиналась Красная Шапочка, что надо пощадить великаншу (чьи претензии к людям, кстати, совершенно справедливы), однако ж в итоге великаншу безо всяких сомнений и угрызений совести мочат в
В техническом плане раздражала новомодная манера постоянно мешать разговоры с пением, особенно если учесть, что пение шло в оригинале, а разговоры озвучивались - и эти перескоки с одного языка на другой через каждую фразу очень мешали восприятию фильма.
Для киномарафона