От garvet — "Битва за Севастополь"
читать дальшеВполне приличный, особенно для нашего кино последних лет, хотя сильно подпорченный неуместной в относительно камерном байопике эпичностью и также неуместной в военной драме мело-, а вернее, мЫлодраматичностью, фильм на тему "у войны не женское лицо". Не сказать, чтоб эта тема была полностью раскрыта; пусть Элеонора Рузвельт говорит героине, ужасно, что на войне в вас не видят женщину — в фильме, мы видим, всё как раз наоборот: Павличенко сражает почти всех появившихся с ней рядом мужчин с такой же точностью, как вражеских солдат. Из её поклонников самым интересным персонажем показался Борис — один из редких примеров в искусстве, когда интеллигент имеет некий внутренний стержень, самоуважение. "Защитить не могу, спасти — могу", — спокойно, как само собой разумеющееся, говорит он. Неплоха была и мудрая Элеонора Рузвельт, по-матерински заботящаяся об издёрганной Людмиле. А игра Юлии Пересильд, во многом вытягивающая фильм, была просто великолепна; в основном ради неё и стоит смотреть. К неудачам можно отнести лубочные лженостальгические довоенные сцены "СССР, который мы потеряли" (семья Бориса — вообще какая-то экранизация анекдотов про одесских евреев) и скомканный финал (сын-то от кого?). Но самым мощным антивоенным посылом фильма я бы назвала эпизодическую безымянную девочку, с жутко недетской злобой читающую Симонова. У войны не детское лицо тем более.