читать дальшеСтранный фильм. Для какой аудитории он предназначался? Для подростков слишком жёстко (это вам не "Голодные игры" ), взрослым скучно будет смотреть подростковую лавстори, затянувшуюся на половину фильма. В чём посыл фильма — в банальном финальном выводе "нечего переживать из-за ерунды, надо радоваться жизни, пока не поздно"? Зачем были нужны психические проблемы Дейзи, если они никак не влияли на сюжет? А ведь мог получиться отличный сюжетный ход, если бы девушка, оставшись без лекарств, перестала отличать реальность от галлюцинаций, что в условиях борьбы за выживание было бы чревато. О чём вообще был фильм? То и дело пробующий себя в разных жанрах Кевин МакДональд на сей раз решил совместить несколько в одном флаконе. Начинается всё как история первой любви, потом раз! — начинается постапокалипсис, два! - роуд-муви, а в конце оказывается, что это была драма взросления. Только стоило ли ради этого затевать Третью мировую, повзрослела бы девочка и сама, да и что хорошего в преждевременном взрослении? Книгу, послуживушую основой фильма, я не читала, но создалось впечатление, что её слишком покромсали: если бы фильм был на полчаса длиннее, этих скачков между жанрами можно было бы избежать.
В общем фильм вполне смотрибелен, в основном благодаря хорошей игре талантливой не по годам Сирши Ронан, ради неё стоило смотреть. Остальная троица юных актёров тоже была хороша, смотрелись естественно, и деревенский дом с кучей детей и животных, тоже не был слащаво-фальшивым, что сейчас встречается не так часто.
Тур второй. Короткометражка. "Береника"
читать дальшеТяжёлая история о том, что фетишизм может быть ну очень небезобидным, и до чего способен дойти казалось бы тихий книжный мечтатель. Классик экранизировал классика, ещё бы. Причём разрушение личности Береники получилось сильнее, чем в рассказе, который является только прелюдией к своему жуткому финалу; фильм же более сосредоточен на истории героев. Эгей был со странностями изначально, и оттого его неестественно застывшие позы, неподвижный взгляд и вздувшиеся вены на висках впечатляют, но не потрясают, а вот смотреть, как бойкая хохотушка Береника превращается в такую же ходячую куклу с остановившимися глазами, действительно тяжело. Понравилось и то, что в фильме звучит только голос рассказчика, и эта отстранённость удачно контрастирует с происходящим на экране безумием.
Тур третий. "Миддлтон"
читать дальшеОзорная шустрая Эдит и правильный, застёгнутый на все пуговицы (во всех смыслах) Джордж везут
Тур второй. Короткометражка. "Береника"
читать дальшеТяжёлая история о том, что фетишизм может быть ну очень небезобидным, и до чего способен дойти казалось бы тихий книжный мечтатель. Классик экранизировал классика, ещё бы. Причём разрушение личности Береники получилось сильнее, чем в рассказе, который является только прелюдией к своему жуткому финалу; фильм же более сосредоточен на истории героев. Эгей был со странностями изначально, и оттого его неестественно застывшие позы, неподвижный взгляд и вздувшиеся вены на висках впечатляют, но не потрясают, а вот смотреть, как бойкая хохотушка Береника превращается в такую же ходячую куклу с остановившимися глазами, действительно тяжело. Понравилось и то, что в фильме звучит только голос рассказчика, и эта отстранённость удачно контрастирует с происходящим на экране безумием.
Тур третий. "Миддлтон"
читать дальшеОзорная шустрая Эдит и правильный, застёгнутый на все пуговицы (во всех смыслах) Джордж везут
детей в престижный колледж, сталкиваются из-за места на парковке (аллюзия места в жизни), но быстро находят общий язык и проводят вместе день, перевернувший их жизни. Они словно молодеют лет на двадцать и в то же время становятся более зрелыми, что помогаетим наладить отношения с детьми (а это было нелегко, потому что оба яблочка укатились далеко от яблонь: перфекционистке Одри было бы лучше быть дочерью Джорджа, а Конраду с его типично подростковым стремлением к независимости было бы легче с Эдит).
Приятная мелодрама, на редкость не слащавая и не слюнявая, но ещё более редко и ценно то, что герои не бросились очертя голову друг другу в объятия, а поняли, что их чувства — не более чем притяжение противоположностей и не нужно ради этого переворачивать уже устоявшуюся жизнь, свою и близких. Отличный дуэт Энди Гарсиа и Веры Фармиги.