Тур первый. "Спящие" от Fidelia Fairyteller
читать дальшеФильм такого режиссёра с такой кучей звёзд в главных и не главных ролях казалось бы, обязан был стать шедевром, но не хватило самой малости. Может быть, дело в неправильной расстановке акцентов. Слишком выпячивали дружбу героев в последней части - уже давно саму собой разумеющуюся, - заставив их говорить ненужные пафосные слова. А начало, посвящённое детству героев, смотрится с интересом, но после просмотра начинаешь понимать, что оно слишком затянуто в ущерб финалу - взрослые раскрыты хуже. Вообще сценарий к концу начал заметно провисать, особенно это заметно в сцене суда – слишком уж явными были "поддавки" Майкла Салливана, а признание Фергюсона совершенно на ровном месте было вовсе притянуто за уши. Эти огрехи композиции подпортили отличный замысел, но особенно неприятное послевкусие оставила безобразная сцена празднования победы и абсолютно неуместный в данном жанре диалог:
- Разве вам не пора кого-нибудь убивать?
- Для песни всегда найдётся время.
Левинсон, ну вы же не чёрную комедию снимали!
А идея была отличная и темы затронуты очень сильные. Судьба мальчишек из неблагополучного района, где дети в лучшем случае предоставлены самим себе, в худшем - взрослые срывают на них свою злобу. Пенитенциарная система, делающая из малолетних хулиганов настоящих бандитов. Справедливость, восстановленная незаконным путём, притом случайно - не было бы той встречи в ресторане, и ходил бы дальше нелюдь по земле. Да и запоздало наказание - судьбы героев были искалечены бесповоротно, о чём рассказчик говорит в самом начале, а в конце возникает мысль: а стоило ли оправдывать Джона и Томми? Дольше бы прожили, и если в случае с Ноксом пожалеть можно только о том, что мало помучился, то и кроме него крови на руках у них хватало. А на религиозных зрителей должен произвести особенное впечатление конфликт между верой и состраданием.
Актёрские работы в большинстве своём безупречны, особенно второплановые персонажи: местный священник отец Бобби - единственный, кто действительно заботится о героях и даже идёт ради них на лжесвидетельство; колоритный «крёстный отец» (но зачем его столько было?!); и, конечно же, вконец распоясавшаяся от вседозволенности и безнаказанности мразь Нокс — они переигрывают даже главных героев.
Тур второй. Лауреат "Оскара" в номинации "Лучший фильм года". "Артист"
читать дальшеФильм давно числился в кандидатах к просмотру, но всё руки не доходили. А тут как раз появился повод его наконец посмотреть. Что ж, ожидания оправдались.
Милая и трогательная история о детстве кинематографа, сохраняющая его наивность, но лишённая детской неуклюжести — качество изображения, операторская работа и монтаж на современном уровне. Стилизуя фильм под старину, авторы не забыли и о том, что кино за эти 80 лет ушло далеко вперёд. Этим «Артист» выгодно отличается, например, от недавних «Агентов А.Н.К.Л.», где в погоне за стилизацией забыли обо всём остальном. Да и неудивительно, что авторы не совершили ту же ошибку, что и их персонаж, из консерватизма и предвзятости отвергший новую идею и поплатившийся за это. Характер звезды, надо сказать, получился очень натуральным: забронзовевший Валентайн пренебрежительно отвергает новые веяния — это ведь надо работать над собой, а разнеженный успехом суперстар несколько ленив и слабоволен для этого. И забыв о том, что искусство требует постоянного самосовершенствования, оказывается за бортом. Иногда Валентайн бывает и просто чёрствым, как в сцене с женой: несчастна — вас таких миллионы. Единственный сильный его поступок — увольнение Клифтона, хоть это и было жестоко по отношению к старому слуге, но совести не сидеть у него на шее хватило.
Игра Жана Дюжардена впечатляет и при всей простоте истории заставляет по-настоящему переживать за героя едва не до слёз. Конечно, в немалой степени этому способствует отсутствие звука: актёрам приходится выкладываться по полной, чтобы передать эмоции одной мимикой, чего порой не хватает в современном кино. Роль Беренис Бежо была проще: чуткая и добрая Пеппи, конечно, милая, но большого мастерства не требует. И нельзя не упомянуть чудесного забавного пёсика Угги (бежать ему по радуге) — настоящую звёздочку фильма.
Восторги критиков и дождь наград может, и были несколько неумеренными, но понять их легко. Не иначе критики устали от фестивальной зауми, и простая, но ясная и складная история показалась им глотком свежего воздуха.
Тур третий. "Племя радуги"
читать дальшеСочетание мелодрамы (которой, к счастью, немного, хотя тема позволяет), драмы (которой, к сожалению, ещё меньше) и комедии пинков и падений в духе "Один дома" и пр. про низводящих и курощающих анфан-терриблей. А поскольку это не блокбастер, то мальчиков подобрали нормальных, живых и естественных. Главный анфан-террибль — рыжий кудрявый дьяволёнок — был несколько ералашным, но в комической атмосфере смотрелся уместно. К сожалению, подробнее показать всех шестерых не хватило времени, потраченного на проделки несколько сомнительного юмора; также скомканным вышло и завоевания доверия мальчиков, а о диагнозе главгера как будто и вовсе забыли. Из серьёзных хороша только сцена с летучей мышью. Но в общем кино довольно жизнеутверждающее.
Киномарафон №7. "Спящие", "Артист", "Племя радуги".
Тур первый. "Спящие" от Fidelia Fairyteller
читать дальше
Тур второй. Лауреат "Оскара" в номинации "Лучший фильм года". "Артист"
читать дальше
Тур третий. "Племя радуги"
читать дальше
читать дальше
Тур второй. Лауреат "Оскара" в номинации "Лучший фильм года". "Артист"
читать дальше
Тур третий. "Племя радуги"
читать дальше