Желаю, чтобы все
В целом мнение сложилось неопределённое - поскольку до главного лауреата "Арго" я пока что не добралась. Пожалуй, надо будет заценить.
Прочие же результаты как порадовали, так и огорчили. Главным минусом стал очередной Оскар за режиссуру скверному тайваньскому бракоделу Энгу Ли, из-за которого я лишилась возможности увидеть на экране хорошую книгу и сейчас мрачно думаю, что ещё он изгадит, благо в предложениях у него недостатка не будет. А главным плюсом стала награда за мужскую роль второго плана - великолепный как всегда Кристоф Вальц, - а ведь когда вышел за статуэткой, просто невозможно было представить, глядя на ничем не примечательного дядечку с самой заурядной внешностью (я бы, наверное, его и не узнала, если б не сказали, кто это), какую убойную харизму он способен включать на съёмочной площадке.
Ну а остальные награды были из разряда "не самый худший вариант". Оскар за лучшую мужскую роль я отдала бы Дензелу Вашингтону за роль в "Экипаже" - отчаянная борьба человека с самим собой была отыграна на ура: если вы пробовали бросить пить, или жрать, или что-нибудь ещё, вам это будет особенно понятно. Хотя ключевую идею фильма - слюнявое всепрощенчество "неважно, что ты натворил - только покайся, и всё тебе простится" я категорически не приемлю. А ведь помимо преступления герой совершил ещё и подвиг, на что по ходу фильма сценаристу стало совершенно наплевать. Так что я рада, что "Экипаж" прокатили с Оскаром за оригинальный сценарий, - ну а то, что награду вручили Тарантино, могу только приветствовать.
Но против Оскара Дэниэлу Дэй-Льюису я особо не возражаю - пусть будет. Пусть это и не самая лучшая его роль. Неплохой, в общем, получился фильм - особенно, если учесть, что Спилберг умудрился обойтись без пафоса и соплей. Ну то есть почти без них: только в начале и в конце фильма да ещё в отношениях Линкольна с сыном. Но пока речь идёт о добывании необходимых голосов - ничего подобного. Хоть я и весьма опасалась, что Спилберг заставит героя вволю порефлексировать над тем, что во имя благой цели приходится пачкать руки, и стоит ли это делать вообще. Но "честный Эйб" нисколько не парится, продвигая 13-ю поправку всеми возможными способами - за что режиссёру большое спасибо. На войне как на войне - а она, как известно, всего лишь продолжение политики другими средствами.
То же самое и по поводу Оскара за женскую роль второго плана - пусть будет. Энн Хатауэй хорошо сыграла/спела. По мне так изрядное непопадание в роль - Фантина в книге блондинка - но тоже хорошо получилось. Хотя я бы отдала награду Салли Филд из того же "Линкольна" - сильная многогранная роль, даже не припомню подобного у Спилберга.
Из технических Оскаров удивило отсутствие даже в списке номинаций "Облачного атласа" - вот уж где был грим так грим. А в "Отверженных" ничего особенного. Но статуэтку за лучший звук они, бесспорно, заслужили.
В общем, итогами церемонии мну, скорее, довольно
Прочие же результаты как порадовали, так и огорчили. Главным минусом стал очередной Оскар за режиссуру скверному тайваньскому бракоделу Энгу Ли, из-за которого я лишилась возможности увидеть на экране хорошую книгу и сейчас мрачно думаю, что ещё он изгадит, благо в предложениях у него недостатка не будет. А главным плюсом стала награда за мужскую роль второго плана - великолепный как всегда Кристоф Вальц, - а ведь когда вышел за статуэткой, просто невозможно было представить, глядя на ничем не примечательного дядечку с самой заурядной внешностью (я бы, наверное, его и не узнала, если б не сказали, кто это), какую убойную харизму он способен включать на съёмочной площадке.
Ну а остальные награды были из разряда "не самый худший вариант". Оскар за лучшую мужскую роль я отдала бы Дензелу Вашингтону за роль в "Экипаже" - отчаянная борьба человека с самим собой была отыграна на ура: если вы пробовали бросить пить, или жрать, или что-нибудь ещё, вам это будет особенно понятно. Хотя ключевую идею фильма - слюнявое всепрощенчество "неважно, что ты натворил - только покайся, и всё тебе простится" я категорически не приемлю. А ведь помимо преступления герой совершил ещё и подвиг, на что по ходу фильма сценаристу стало совершенно наплевать. Так что я рада, что "Экипаж" прокатили с Оскаром за оригинальный сценарий, - ну а то, что награду вручили Тарантино, могу только приветствовать.
Но против Оскара Дэниэлу Дэй-Льюису я особо не возражаю - пусть будет. Пусть это и не самая лучшая его роль. Неплохой, в общем, получился фильм - особенно, если учесть, что Спилберг умудрился обойтись без пафоса и соплей. Ну то есть почти без них: только в начале и в конце фильма да ещё в отношениях Линкольна с сыном. Но пока речь идёт о добывании необходимых голосов - ничего подобного. Хоть я и весьма опасалась, что Спилберг заставит героя вволю порефлексировать над тем, что во имя благой цели приходится пачкать руки, и стоит ли это делать вообще. Но "честный Эйб" нисколько не парится, продвигая 13-ю поправку всеми возможными способами - за что режиссёру большое спасибо. На войне как на войне - а она, как известно, всего лишь продолжение политики другими средствами.
То же самое и по поводу Оскара за женскую роль второго плана - пусть будет. Энн Хатауэй хорошо сыграла/спела. По мне так изрядное непопадание в роль - Фантина в книге блондинка - но тоже хорошо получилось. Хотя я бы отдала награду Салли Филд из того же "Линкольна" - сильная многогранная роль, даже не припомню подобного у Спилберга.
Из технических Оскаров удивило отсутствие даже в списке номинаций "Облачного атласа" - вот уж где был грим так грим. А в "Отверженных" ничего особенного. Но статуэтку за лучший звук они, бесспорно, заслужили.
В общем, итогами церемонии мну, скорее, довольно
