Желаю, чтобы все
От  Claudia*Александр
Голосовать тут

Название: Александр/Alexander
Год: 2004
Страна: США
Жанр: исторический, драма, биография
Продолжительность: 175 мин
Режиссёр: Оливер Стоун
В ролях: Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Джаред Лето, Розарио Доусон

многа букаф и спойлеры
 

@темы: Античность, Рецензия, флэшмоб "Рецензия", Древняя Греция, Кино, Александр Македонский, Александр Великий

Комментарии
29.04.2015 в 07:15

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Большое спасибо, очень интересная рецензия!
:kruto:
Во многом согласна, о чем уже написала.
29.04.2015 в 19:20

Idem in me! (c)
КаМея, хорошая рецензия. спасибо!
В свое время я смотрела этот фильм - и плевалась... совсем не понравился. От слова очень.
Но никак не могла сформулировать - почему.
30.04.2015 в 08:44

КаМея, очень информативная рецензия - и оценка образов, и про режиссёрскую работу, и детали, и исторические соответствия-несоответствия.
Спасибо, интересно было читать :)
30.04.2015 в 20:15

Желаю, чтобы все
Claudia*,
Я на соо напишу )

Armilla,
Мне бы тоже не понравился, если бы не про АМ. Кроме батальных сцен.

masha_kukhar,
Ещё бы, десять лет эту траву курила, да так до конца и не слезла. )
30.04.2015 в 20:17

Idem in me! (c)
КаМея, да. ТОЛЬКО батальные сцены....
02.05.2015 в 00:35

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, шикарная рецензия! :friend: И, присоединяясь к вышесказанному, почти со всем согласна. Не соглашусь разве что насчет Джоли, амплуа которой, на мой взгляд, никак не вяжется с ролью, как бы она ни старалась. В целом, нужно было очень долго работать, чтобы свести легендарную личность к слезовыжиманию.
02.05.2015 в 00:42

Желаю, чтобы все
kajitokika,
Не соглашусь разве что насчет Джоли, амплуа которой, на мой взгляд, никак не вяжется с ролью, как бы она ни старалась.
Амплуа фам-фаталь? По мне так в самый раз.
06.05.2015 в 00:01

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, мне она скорее запомнилась неоправданно истеричной. Наверное, я представляла себе кого-то более царственного и менее дикого в этой роли. Хотя не берусь судить, потому что не близко знакома с историческим каноном.
06.05.2015 в 00:22

Желаю, чтобы все
kajitokika,
Нравом она была совершенно бешеная, похлеще даже своего необузданного сына. Что её в конце концов и погубило: дорвавшись наконец до власти, Олимпиада принялась с таким усердием уничтожать всех неугодных, что оттолкнула от себя большинство сторонников, и во время очередного витка борьбы за трон защищать её стало почти некому. а ведь поначалу на авторитете сына очень хорошо выезжала.
06.05.2015 в 01:17

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, тогда согласна. А чем кончилось дело?
07.05.2015 в 01:16

Желаю, чтобы все
kajitokika,
Постараюсь вкратце, чтоб не пересказывать все разборки диадохов, в которых без пол-литра не разберёшься :)
Помнишь персонажа по имени Кассандр (Джонатан Рис-Майерс)? Вот он и боролся с Олимпиадой за власть, на которую претендовал как сын наместника Македонии. Когда Кассандр был на войне, Олимпиада вторглась в Македонию и захватила власть почти без боя, потому что македоняне радостно переходили на сторону матери Александра. Она бы скорей всего и удержала власть, если бы не начала зверствовать, казнив около ста знатных македонян. После такого всеобщая любовь к ней заметно поубавилась, и когда Кассандр, в свою очередь, пошёл войной на Олимпиаду, переходить стали уже на его сторону. Олмипиада с оставшимися ей верными укрылась в крепости Пидна и некоторое время держалась, но когда припасы кончились, Кассандру сдались и её последние сторонники. Пришлось сдаться и Олимпиаде. Кассандр отдал её на расправу родственникам казнённых, и те побили бывшую царицу камнями.
13.05.2015 в 20:04

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, прекрасно помню, я на момент просмотра фильма отдельно увлекалась Рисом-Майерсом, поэтому его там высматривала с особой тщательностью. Еще я нежно отношусь к Гэри Стретчу, который (боюсь ошибиться с транскрипцией) Клейтус?
Спасибо за объяснение, теперь все понятно. А что потом случилось с самим Кассандром?
13.05.2015 в 20:21

Желаю, чтобы все
kajitokika,
который (боюсь ошибиться с транскрипцией) Клейтус?
Клейтос по-гречески, но в русской традиции его принято называть Клит.

А что потом случилось с самим Кассандром?
Кассандр власть сумел удержать, он и Птолемей были единственными из диадохов, умершими своей смертью. Но династия Кассандра, в отличие от прочих, существовала недолго. Сам Кассандр умер в 297 г. до н.э., не дожив до 60 после тяжёлой болезни, его наследник был хилым и тоже вскоре умер, а двое его младших братьев тут же передрались за власть и погибли в междоусобицах.
В память о Кассандре остался основанный им греческий город Салоники, названный в честь его жены Фессалоники.
13.05.2015 в 20:22

Желаю, чтобы все
kajitokika,
который (боюсь ошибиться с транскрипцией) Клейтус?
Клейтос по-гречески, но в русской традиции его принято называть Клит.

А что потом случилось с самим Кассандром?
Кассандр власть сумел удержать, он и Птолемей были единственными из диадохов, умершими своей смертью. Но династия Кассандра, в отличие от прочих, существовала недолго. Сам Кассандр умер в 297 г. до н.э., не дожив до 60 после тяжёлой болезни, его наследник был хилым и тоже вскоре умер, а двое его младших братьев тут же передрались за власть и погибли в междоусобицах.
В память о Кассандре остался основанный им греческий город Салоники, названный в честь его жены Фессалоники.
19.05.2015 в 00:56

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, спасибо. :friend:
20.05.2015 в 21:24

Желаю, чтобы все
kajitokika,
Не за что )
Кассандр, кстати, ещё приказал убить Роксану и Александра-младшего, положив, таким образом, конец династии Аргеадов.
26.05.2015 в 11:22

Imperial Advisor
удивил неожиданный от Стоуна голливудский штамп о необходимости освобождения и просвещения "отсталых" народов Востока

КаМея

Ничего себе:lol:
Хотя походы македонцев скорее можно оценить как завоевание цивилизованных стран распоясавшимися горцами-полуварварами.

Ну да тут, подозреваю, довлеет политика.
Не удивлюсь, если и про Траяна что-нибудь эдакое снимут.
26.05.2015 в 18:23

Чуден Борисфен при тихой погоде...
КаМея,
прусь от этой твоей рецензии))
удивил неожиданный от Стоуна голливудский штамп о необходимости освобождения и просвещения "отсталых" народов Востока
помнишь, я когда-то приводила цитату, где все тоже слишком уж наоборот - Персия-де была благодатна, идеальна настолько, что даже не знала рабства, и тут приперлась грубая бандота из дикой Македонии, где много-много диких обезьян макИдонцев, и как начала персам рушить ирригационную систему и внедрять монетарные отношения))
26.05.2015 в 20:40

Желаю, чтобы все
Coruscantian,
Хотя походы македонцев скорее можно оценить как завоевание цивилизованных стран распоясавшимися горцами-полуварварами.
Ну да тут, подозреваю, довлеет политика.

Такими уж варварами не были, хотя меряться, кто культурнее — дело неблагодарное, каждый в чём-то превосходит, в чём-то отстаёт.
Без политики не обошлось, но от данного режиссёра не ждала подобного. Я уж скорее ждала, что он изобразит Александра этаким хищником-разрушителем.

Не удивлюсь, если и про Траяна что-нибудь эдакое снимут.
Пусть бы хоть такое сняли, про Траяна я бы не отказалась посмотреть. Но это вряд ли, моду на пеплумы возродить не удалось.

КПД,
прусь от этой твоей рецензии))
Спасибо :flower:

помнишь, я когда-то приводила цитату, где все тоже слишком уж наоборот
Да, что-то такое помню, как отсталые гопники-греки побили культурных интеллигентов-персов :gigi:
03.06.2015 в 13:10

Imperial Advisor
КаМея, спасибо за рецензию, надо будет глянуть. не ожидал, что там будут присутствовать диадохи. и даже Кассандр, - кто бы мог подумать?
03.06.2015 в 18:21

Желаю, чтобы все
Coruscantian,
не ожидал, что там будут присутствовать диадохи.
Без них никак — большинство весь поход с царём прошли. Другой вопрос, насколько будут раскрыты их образы — в фильме 1955 г. товарищи Александра были безликой толпой, даже не всегда можно было понять, кто есть кто.
У Стоуна мне особо понравился Неарх, такой колоритный небритый персик :heart:

и даже Кассандр, - кто бы мог подумать?
Да, учитывая, что он в походе не участвовал. Но был, довольно яркий.
04.06.2015 в 07:52

Imperial Advisor
Неарх, такой колоритный небритый персик

:hmm: Персик?
04.06.2015 в 20:09

Желаю, чтобы все
Персик?
Ага, толстощёкий:


А Кассандр такой:

05.06.2015 в 15:35

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, Кассандр на фото великолепен. И не скажешь, что скотина.))) Шестьдесят лет по тем меркам – это глубокая старость, насколько я понимаю.

Кстати, говоря про пеплумы: а как ты относишься к «Трое» Петерсена (если относишься)?
08.06.2015 в 10:14

Imperial Advisor
КаМея, это, судя по возрасту, Кассандр еще до похода, при жизни Филиппа?

А Неарх - ну, в принципе, он и в реальности мог выглядеть как угодно, совсем не обязательно как персонаж с минойской фрески :-D
09.06.2015 в 23:29

Желаю, чтобы все
kajitokika,
Кассандр по меркам своего времени вполне нормальный правитель, а что родню Александра извёл, так это дело обычное. В Македонии (да и не только) заговоры и цареубийства — дело житейское, из Аргеадов мало кто своей смертью умер. Александр, придя к власти, ещё короче родословное древо обкорнал: из всех родственников мужского пола только слабоумного единокровного брата оставил.
Почти шестьдесят лет — это, как и в наши дни, пожилой, но ещё лет десять, а то и двадцать, мог бы пожить. Более краткий срок жизни наших предков — выдумки демонизаторов истории, как только человек вышел из пещер, он начал жить те же семьдесят лет. Двадцать-тридцать — это средняя температура по больнице включая морг, детскую смертность т.е. Свидетельств древних о сроках их жизни, как и самих дат жизни, сохранилось достаточно. "Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет" (Псалтирь 89:10)". С библейских времён прибавилось максимум десятилетие плюс гораздо бОльшая вероятность этот срок прожить. Непосредственно по грекам — как писал афинский поэт и законодатель Солон: "Если ж десятое бог доведёт до конца семилетье, ранним не будет тогда смертный конец для людей". К слову, афинянин был военнообязанным до шестидесяти лет (всё как у нас: в семь лет в школу, в восемнадцать совершеннолетие, два года службы в армии и в шестьдесят "на пенсию" :) ). Диадохи были тоже ребята крепкие: Птолемей прожил не то восемьдесят с лишком, не то почти восемьдесят; семидесятисемилетний Селевк бодро потопал в поход на Македонию (в котором его и прирезал изгнанный сын Птолемея). Так что Кассандр не дряхлый ещё был.

А "Трою" мы уже обсудили ))

Coruscantian,
это, судя по возрасту, Кассандр еще до похода, при жизни Филиппа?
Нет, вроде в Вавилоне — сидит на восточных подушках.

А Неарх - ну, в принципе, он и в реальности мог выглядеть как угодно, совсем не обязательно как персонаж с минойской фрески
Совершенно согласна, но большинство поклонников фильма бесит именно это несходство с фресками )
10.06.2015 в 12:18

Imperial Advisor
большинство поклонников фильма бесит именно это несходство с фресками

Романтизация минойского Крита, конечно, штука в известной степени приятная, но тут они уже перегибают. Пусть радуются, что не негра какого на роль Неарха подсунули:-D
10.06.2015 в 20:55

Желаю, чтобы все
Пусть радуются, что не негра какого на роль Неарха подсунули
Да, Роксаны уже достаточно :gigi:
11.06.2015 в 10:24

Imperial Advisor
Да, Роксаны уже достаточно

Александра режиссер женил на бактрийской мулатке?
11.06.2015 в 14:41

Желаю, чтобы все
Ага :facepalm2: