Желаю, чтобы все
От КПД — "Лев зимой" (1968 и 2003)
читать дальшеВряд ли я вспомню много историй, с такой беспощадностью выворачивающих наизнанку подоплеку власти. Персонажи едят друг друга поедом, как пауки в банке; в паутине их интриг впору запутаться не только зрителю, но и им самим. Действительно, едва ли они сами понимают, когда говорят правду, а когда лгут; пожалуй, по-настоящему искренни они только в финальной сцене в подвале, едва окончательно не выйдя за грань человечности и только тогда опомнившись. Впрочем, ненадолго: всё произошедшее ничему их не научит, будут и впредь интриговать и предавать друг друга, потому что иначе не умеют. И что особенно трагично, это то, что королевская чета, люди умные (так прямо и хочется им сказать: ну уймитесь уже, ваши величества, вы же выше этого), отлично понимают пагубность своего поведения, но остановиться уже не могут.
Оба фильма снимались по одному сценарию, и очень интересно было сравнивать два разных воплощения одного и того же текста на экране. И это был один из тех немногих случаев, когда новая экранизация понравилась больше старой. Так было лет десять назад, когда я впервые увидела фильмы, и сейчас, когда их пересмотрела, ничего не изменилось. Разве что старый перестал казаться скомканным, но всё равно он кажется намного короче нового, хотя разницы в хронометраже там всего 25 минут. Но пролетает он намного быстрее, наверное, этих 25 минут ему и не хватает для того, чтоб со всей обстоятельностью показать все хитросплетения интриг. Не такой запутанной и липкой получается паутина, и по сравнению с новым фильмом этого мне не хватило. А ещё не хватило заявленной в названии зимы; тот снежно-морозный (даже не вспомню с ходу фильма, где бы холод чуть не лился с экрана) антураж нового фильма куда лучше контрастировал и подчёркивал кипение страстей героев и куда неумолимее напоминал о надвигающейся старости, чем слякоть старого.
А теперь — сравнение героев попарно.
Генрих.
У Питера О'Тула он был помощнее, но эта мощь была скорее недостатком: Генрих выглядел чуть не ровесником своего старшего Ричарда, и это заметно поубавило трагичности его образу, да и самому сюжет не соответствовало. Этакому бугаю ещё не скоро наследника выбирать понадобится
Вот в "Бекете" эта мощь была уместна, и несколько театральный размах игры О'Тула был как раз кстати. А тут — перетянул.
А вот Патрик Стюарт, наоборот, недотянул. На всём протяжении фильма меня не покидало ощущение, что играет он с какой-то прохладцей, как будто приморозило его
Что это с ним было, непонятно. Хотел подать персонажа так, чтоб было совсем непохоже на коллегу, и перестарался? Или ему персонаж вовсе не нравился? Или с Кончаловским не сработался? 
Алиенора (или как там её правильно по-русски?)
Обе хороши, не могу отдать кому-то предпочтение. Алиенора Кэтрин Хепберн более усталая и надломленная — старому фильму скорее подошло бы название "Львица зимой", и паутину плетёт больше по привычке, хотя в глубине души ей уже хочется покоя. Алиенора Гленн Клоуз ещё полна сил, в начале мы видим её на поле боя, и за десять лет заключения она боевого пыла почти не растеряла.
Жаль всех. Идеальная ведь пара, поэтому особенно горько оттого, что в придворном гадюшнике такие яркие незаурядные личности обречены быть врагами.
Ричард.
Самый, пожалуй, неприятный персонаж пьесы, олицетворяющий грубую силу и жестокость. Родительскую силу тела и характера и воинственность он унаследовал, но в сочетании с посредственным (в отличие от родителей) умом они делают Ричарда, в сущности, тупым мясником. Кажется, автор пьесы его особенно не любил, или же хотел показать, что в грубой силе нет ничего романтичного. Прозвище Львиное Сердце - оно ж не за храбрость, а за жестокость; а чтоб в эпоху крестовых походов прослыть жестоким, это как надо было постараться. В новом фильме он получился чуть быковатее и быдловатее; пожалуй, так лучше, поскольку больше соответствует авторскому замыслу яблок, укатившихся далеко от яблони - дети, в отличие от родителей, сочувствия почти не вызывают.
Джеффри.
У него наоборот, предостаточно ума (точнее, хитрости) при нехватке силы. Собственно, только эту хитрость и расчётливость мы и видим - Джеффри единственный почти нераскрытый персонаж, находящийся на втором плане. Да он и не стремится вперёд, его бы устроила роль серого кардинала. Больше сказать об этом человеке-машине нечего, в обоих фильмах он одинаков.
Джон.
У него нет ни силы, ни ума - последнего в особенности, Джон порой выглядит просто придурковатым. И особенно неприятно то, что именно его Генрих прочит в наследники - такого наследника можно не опасаться. А какой из него выйдет король (я о персонаже, а не об историческом Иоанне Безземельном) - это уже дело десятое, хотя и выбор между мясником, интриганом и дураком не особенно велик. В новом фильме Джон гораздо лучше: классический туповатый вяловатый представитель вырождающегося королевского рода, тогда как в старом он какой-то вертлявый шут, в психической полноценности которого возникают большие сомнения - такого прочить на престол в обход старших братьев?
Филипп.
На первый взгляд - такой же бездушный интриган, как Джеффри, но глубоко внутри под холодным расчётом временами вскипают обида и злость. Здесь тоже трудно выбирать между Тимоти Далтоном и Джонатаном Рис-Майерсом. Первый выходит более сдержанным и отстранённым в своей изысканной утончённости: страсть почти перегорела, оставив только раскалённые угли. Второй погорячее, хотя страсти давно уступили место рассудку (если вообще когда-то боролись с ним). Как и с Алиенорой, не выбираю никого.
Алэ.
Вот этот персонаж в старом фильме проигрывает новому вчистую. Не потому даже, что телевизионно-сериальная актриса Джейн Мэрроу талантом не блещет, а потому, что её героиня подана совершенно невыразительно: ничем не выдающаяся (кроме размера груди) чуть вульгарноватая бабёнка - и что, спрашивается, в ней нашёл Генрих, таких у него должны были перебывать десятки. А вот почему он тянется к хрупкой, кажущейся такой невинной и беззащитной среди королевского змеиного гнезда героине Юлии Высоцкой - очень понятно, стареющий король решил, что наконец нашёл чистую настоящую любовь. Сначала кажется так и зрителю, Алэ выглядит совершенно искренне, да она и не притворяется - ей, заслонённой надёжной спиной Генриха, просто нет надобности драться за место, так что можно позволить себе хрупкость и беззащитность. Но как только перед ней всерьёз замаячила перспектива короны, милая нежная девочка моментально показывает зубки. Конечно, такой королевской коброй, как Алиенора, эта мелкая гадючка не станет, но зубки у неё оказываются весьма ,ядовитыми. И ты, Брут © Очень жаль в этот момент Генриха, осознавшего, что впустую растратил годы на очередную алчную любовницу, которой нужен был король, а не человек, и которую, в отличие от Алиеноры, нельзя даже уважать.
Итого: и по содержанию, и по очкам новый фильм выигрывает.
читать дальшеВряд ли я вспомню много историй, с такой беспощадностью выворачивающих наизнанку подоплеку власти. Персонажи едят друг друга поедом, как пауки в банке; в паутине их интриг впору запутаться не только зрителю, но и им самим. Действительно, едва ли они сами понимают, когда говорят правду, а когда лгут; пожалуй, по-настоящему искренни они только в финальной сцене в подвале, едва окончательно не выйдя за грань человечности и только тогда опомнившись. Впрочем, ненадолго: всё произошедшее ничему их не научит, будут и впредь интриговать и предавать друг друга, потому что иначе не умеют. И что особенно трагично, это то, что королевская чета, люди умные (так прямо и хочется им сказать: ну уймитесь уже, ваши величества, вы же выше этого), отлично понимают пагубность своего поведения, но остановиться уже не могут.
Оба фильма снимались по одному сценарию, и очень интересно было сравнивать два разных воплощения одного и того же текста на экране. И это был один из тех немногих случаев, когда новая экранизация понравилась больше старой. Так было лет десять назад, когда я впервые увидела фильмы, и сейчас, когда их пересмотрела, ничего не изменилось. Разве что старый перестал казаться скомканным, но всё равно он кажется намного короче нового, хотя разницы в хронометраже там всего 25 минут. Но пролетает он намного быстрее, наверное, этих 25 минут ему и не хватает для того, чтоб со всей обстоятельностью показать все хитросплетения интриг. Не такой запутанной и липкой получается паутина, и по сравнению с новым фильмом этого мне не хватило. А ещё не хватило заявленной в названии зимы; тот снежно-морозный (даже не вспомню с ходу фильма, где бы холод чуть не лился с экрана) антураж нового фильма куда лучше контрастировал и подчёркивал кипение страстей героев и куда неумолимее напоминал о надвигающейся старости, чем слякоть старого.
А теперь — сравнение героев попарно.
Генрих.
У Питера О'Тула он был помощнее, но эта мощь была скорее недостатком: Генрих выглядел чуть не ровесником своего старшего Ричарда, и это заметно поубавило трагичности его образу, да и самому сюжет не соответствовало. Этакому бугаю ещё не скоро наследника выбирать понадобится

А вот Патрик Стюарт, наоборот, недотянул. На всём протяжении фильма меня не покидало ощущение, что играет он с какой-то прохладцей, как будто приморозило его


Алиенора (или как там её правильно по-русски?)
Обе хороши, не могу отдать кому-то предпочтение. Алиенора Кэтрин Хепберн более усталая и надломленная — старому фильму скорее подошло бы название "Львица зимой", и паутину плетёт больше по привычке, хотя в глубине души ей уже хочется покоя. Алиенора Гленн Клоуз ещё полна сил, в начале мы видим её на поле боя, и за десять лет заключения она боевого пыла почти не растеряла.
Жаль всех. Идеальная ведь пара, поэтому особенно горько оттого, что в придворном гадюшнике такие яркие незаурядные личности обречены быть врагами.
Ричард.
Самый, пожалуй, неприятный персонаж пьесы, олицетворяющий грубую силу и жестокость. Родительскую силу тела и характера и воинственность он унаследовал, но в сочетании с посредственным (в отличие от родителей) умом они делают Ричарда, в сущности, тупым мясником. Кажется, автор пьесы его особенно не любил, или же хотел показать, что в грубой силе нет ничего романтичного. Прозвище Львиное Сердце - оно ж не за храбрость, а за жестокость; а чтоб в эпоху крестовых походов прослыть жестоким, это как надо было постараться. В новом фильме он получился чуть быковатее и быдловатее; пожалуй, так лучше, поскольку больше соответствует авторскому замыслу яблок, укатившихся далеко от яблони - дети, в отличие от родителей, сочувствия почти не вызывают.
Джеффри.
У него наоборот, предостаточно ума (точнее, хитрости) при нехватке силы. Собственно, только эту хитрость и расчётливость мы и видим - Джеффри единственный почти нераскрытый персонаж, находящийся на втором плане. Да он и не стремится вперёд, его бы устроила роль серого кардинала. Больше сказать об этом человеке-машине нечего, в обоих фильмах он одинаков.
Джон.
У него нет ни силы, ни ума - последнего в особенности, Джон порой выглядит просто придурковатым. И особенно неприятно то, что именно его Генрих прочит в наследники - такого наследника можно не опасаться. А какой из него выйдет король (я о персонаже, а не об историческом Иоанне Безземельном) - это уже дело десятое, хотя и выбор между мясником, интриганом и дураком не особенно велик. В новом фильме Джон гораздо лучше: классический туповатый вяловатый представитель вырождающегося королевского рода, тогда как в старом он какой-то вертлявый шут, в психической полноценности которого возникают большие сомнения - такого прочить на престол в обход старших братьев?
Филипп.
На первый взгляд - такой же бездушный интриган, как Джеффри, но глубоко внутри под холодным расчётом временами вскипают обида и злость. Здесь тоже трудно выбирать между Тимоти Далтоном и Джонатаном Рис-Майерсом. Первый выходит более сдержанным и отстранённым в своей изысканной утончённости: страсть почти перегорела, оставив только раскалённые угли. Второй погорячее, хотя страсти давно уступили место рассудку (если вообще когда-то боролись с ним). Как и с Алиенорой, не выбираю никого.
Алэ.
Вот этот персонаж в старом фильме проигрывает новому вчистую. Не потому даже, что телевизионно-сериальная актриса Джейн Мэрроу талантом не блещет, а потому, что её героиня подана совершенно невыразительно: ничем не выдающаяся (кроме размера груди) чуть вульгарноватая бабёнка - и что, спрашивается, в ней нашёл Генрих, таких у него должны были перебывать десятки. А вот почему он тянется к хрупкой, кажущейся такой невинной и беззащитной среди королевского змеиного гнезда героине Юлии Высоцкой - очень понятно, стареющий король решил, что наконец нашёл чистую настоящую любовь. Сначала кажется так и зрителю, Алэ выглядит совершенно искренне, да она и не притворяется - ей, заслонённой надёжной спиной Генриха, просто нет надобности драться за место, так что можно позволить себе хрупкость и беззащитность. Но как только перед ней всерьёз замаячила перспектива короны, милая нежная девочка моментально показывает зубки. Конечно, такой королевской коброй, как Алиенора, эта мелкая гадючка не станет, но зубки у неё оказываются весьма ,ядовитыми. И ты, Брут © Очень жаль в этот момент Генриха, осознавшего, что впустую растратил годы на очередную алчную любовницу, которой нужен был король, а не человек, и которую, в отличие от Алиеноры, нельзя даже уважать.
Итого: и по содержанию, и по очкам новый фильм выигрывает.
@темы: Рецензия, флэшмоб "Рецензия", Кино, Флэшмоб
Про пленных я помню, кроме точного кол-ва.
А Саладин что с теми христианами сделал?
Ясно
спасибо, прекрасный отзыв
когда я тебе это заказывала, заранее предвкушала удовольствие, если честно)) я люблю и пьесу, и оба фильма, так что было очень интересно узнать, что ты об этом думаешь)
Оба фильма снимались по одному сценарию, и очень интересно было сравнивать два разных воплощения одного и того же текста на экране.
точнее, по одноименной пьесе Джеймса Голдмена.
Этакому бугаю ещё не скоро наследника выбирать понадобится
дак он выбирает наследника не потому, что помирать собрался) там же был и еще один сын, на тот момент уже умер, его и при жизни называли Молодой Король - правда, с ним у Генриха отношения тоже не сложились.
Алиенора (или как там её правильно по-русски?)
вот мне этот вариант нравится больше, чем "Элеонора", хотя и так, и так правильно))
Идеальная ведь пара, поэтому особенно горько оттого, что в придворном гадюшнике такие яркие незаурядные личности обречены быть врагами.
да, есть такое) причем все ведь так хорошо начиналось!
кстати, а ты смотрела мини-сериал "Айвенго" 1987 года?
еще раз спасибо))
спасибо, прекрасный отзыв
точнее, по одноименной пьесе Джеймса Голдмена.
Сценарий тоже он писал. А вот пьесу я не читала. Теперь начинаю задумываться насчёт неё. От фильмов она заметно отличается?
дак он выбирает наследника не потому, что помирать собрался)
Всё равно, такой здоровяк ещё успеет новых наследников родить и вырастить, если старые не устраивают )
да, есть такое) причем все ведь так хорошо начиналось!
Мне они ещё напомнили другую известную историческую пару. Когда впервые смотрела, сокрушалась: эх, про наших такого нет
кстати, а ты смотрела мини-сериал "Айвенго" 1987 года?
Какой-то сериал смотрела, вроде его. Сильно он не впечатлил, но я вообще почти равнодушна к "Айвенго". В детстве, конечно, за неимением другого, был на ура, но сериал видела уже взрослой, в 90-х как минимум.
Я, кстати, видела твой пост о готовящемся новом "Айвенго" с ПТСРом
От фильмов она заметно отличается?
насколько помню, практически не. Ну то есть там ровно тот же текст, а уж трактовка зависит от режиссера))
апд вот оно)
Всё равно, такой здоровяк ещё успеет новых наследников родить и вырастить, если старые не устраивают )
нужна еще подходящая жена, а с Алисой как-то не сложилось) где-то мелькало, что у них был сын, но умер в младенчестве
ну и старые-то уже выросли, у них свои, местами вполне законные, претензии) желателен надежный и более-менее взрослый, а вот с надежными как раз сильно не получилось. вот он и мечется, ищет, кто больше годится. Но в этой-то компании поздняк метаться, конечно, причем для всех. Грустно. Тем более что в реальности и было нечто подобное.
Когда впервые смотрела, сокрушалась: эх, про наших такого нет
Филипп и Олимпиада? ага, жаль) как-то они все фоном для Александра, а ведь и сами по себе колоритны дальше некуда. Ну вдруг когда-нибудь, кто-нибудь... мечты-мечты)
если ты о них, конечно))
я почему про минисериал спросила - там сценаристы навставляли сцен, которых в книге не было (иногда к месту, иногда не очень), ну и там есть сцена, где пожилая Алиенора мирит сыновей, Ричарда и Джона. Оба рады были бы друг друга убить и прикопать вотпрямщас, но так боятся разгневать или просто расстроить мамо, что скрипя зубами мирятся. Вот из этого эпизода, имхо, уши "Льва зимой" торчали вовсю, желтые и бархатные))
"Грязь" как раз про парня с тараканами в голове. Надо полагать, и тут будет средневековье с современными тараканами.
вот и я об том же - у героев там и своих тараканов полно, так еще и современных добавят
а вот Макбета в такой трактовке не смотрела, спс))
насколько помню, практически не. Ну то есть там ровно тот же текст, а уж трактовка зависит от режиссера))
апд вот оно)
Пасиб, если руки дойдут, почитаю )
нужна еще подходящая жена
Да, подходящую пару ему было бы трудно найти.
Филипп и Олимпиада?
Они самые
ну и там есть сцена, где пожилая Алиенора мирит сыновей, Ричарда и Джона.
Припоминаю, но очень смутно, о "Льве" я тогда и не слышала.
а вот Макбета в такой трактовке не смотрела, спс))
Вот этот, осенью выйдет.