Желаю, чтобы все
На этот тур мне предложили сразу несколько интересных фильмов, и я решила не останавливаться на одном. Социальную сатиру я очень люблю, а "Маленькая мисс Счастье" давно стояла в очереди на просмотр. Итак:
"Нация фастфуда" от Good Favor
читать дальше
Делать деньги на дерьме (в буквальном смысле) человечество научилось давно. Первым был, видимо, ещё римский император Веспасиан, обложивший налогом общественные туалеты. Тогда, по преданию, и появилось знаменитое выражение «Деньги не пахнут».
О том, как сейчас делаются деньги из дерьма (тоже в буквальном смысле) нам и рассказывается в этом фильме. В фастфуде вымышленной компании (впрочем, на ее месте могла бы оказаться любая существующая) обнаруживаются ... фекалии. Топ-менеджеру, которому поручают выяснить, так ли это, - а вместе с ним и зрителям - предстоит увидеть много неприглядного...
«Тема хорошая» © Мерзляев, но впечатления от фильма можно выразить одним словом – перекормили. Как критикуемый в фильме фастфуд, напичканный химией, неудобоварим для желудка, так же сам фильм, напичканный обличительным пафосом, неудобоварим для мозгов. Тут и надрывающиеся на работе мексиканские мигрантки, которым лазает под юбки начальник (и которые ещё дерутся за его внимание), и конвейер, перемалывающий людей во всех смыслах (что тоже не ново: конвейер высмеивал ещё Чарли Чаплин, и куда изобретательнее), и подробный процесс забоя и разделки туши, и т.п. - всё это больше походит не на бичевание пороков общества, а на манипулирование зрителем. Для социальной сатиры такие приёмы особенно нечестны. Или же это результат утомления из-за чрезмерных усилий режиссера привлечь внимание зрителя и неверной расстановки акцентов. Вот, например, непомерно затянутая сцена с крысами: или режиссёр считал, что иначе глупые зрители не заметят, что на мясокомбинате водятся крысы? А вот о вымирающем мелком фермерстве, не выдерживающем конкуренции с гигантским корпорациями, упомянуто мельком, хотя стоило бы сделать отдельную сцену: при общей перегруженности ленты персонажами одним больше, одним меньше - уже неважно.
Ещё одним недостатком фильма можно назвать то, что Линклейтер не предложил решения проблемы. Принять вегетарианство он точно не советовал, да и растительная пища всё равно будет напичкана той же самой химией. Попытка искоренить недостатки снизу вылилась в бессмысленную акцию по освобождению коров. Многие усмотрели в бурёнках, не пожелавших бежать на зелёные луга, метафору оболваненного общества потребления, но по мне так их коровьих мозгов хватило сообразить, что они - сельскохозяйственные животные, не приспособленные к жизни на воле. Попыток же решить проблему сверху не было и вовсе: менеджер, что вполне ожидаемо, не стал рубить сук, на котором сидел. Да, фекалии в гамбургерах действительно оказались: конвейер движется слишком быстро, и неквалифицированные нелегалы не всегда успевают как следует выпотрошить тушу. Ну и что: прожарить хорошенько, и всё будет в порядке. Пусть и не все так круты, как Крепкий Орешек, но пипл схавает.
Но в общем фильм неплох и к просмотру рекомендован, особенно поклонникам жанра. Из положительных моментов также хочу отметить отличную игру мексиканской актрисы Каталины Морено.
"Маленькая мисс Счастье"
читать дальше
Сюжет типичен для комедий: очередная американская семья в очередной раз гонится за американской мечтой. И пусть дряхлый фургон не заводится без подталкивания, а в багажнике (впрочем, не буду спойлерить), а доехав наконец до мечты, они поймут, что овчинка не стоила выделки, - зато в конце они станут семьёй не только в генетическом плане, осознают, что родственые узы важнее успеха, ведь родные будут любить тебя таким, какой ты есть, что вместо гонки за призрачным счастьем следует научиться быть счастливым здесь и сейчас, и прочую кучу банальностей, которую мы много раз видели в голливудских, и не только голливудских фильмах, -
- видели, да не так.
Удивительно, но на этом, казалось бы, совершенно бесплодном дереве американской семейной комедии вдруг вырос симпатичный пряный фрукт, стоило только отойти от шаблонов и вместо унылой в своей запредельной положительности типовой голливудской семьи изобразить уморительную семейку фриков... но о них по порядку.
Начну с мамы - самого заурядного человека в семействе. Это не успешная и холёная, заботливая и улыбчивая голливудская мамаша, а обычная тётка с усталым лицом и неухоженными волосами. Такую можно встретить на улице, а вот в гости к ней лучше не ходить - она накормит вас тем самым пресловутым фастфудом и будет постоянно пилить папу. Папа - тоже, в общем, обычный ленивый зануда с претензиями, который считает, что все люди делятся на победителей и неудачников, причём вторые обязательно должны стремиться выбиться в первые. Вот только папа собственную теорию опровергает всем своим поведением, шевелиться-то неохота. Сынок Дуэйн, насмотревшись на родителей и начитавшись Ницше, возненавидел всех и всё и принял обет молчания. Теперь его надутую угрюмую физиономию впору вставлять в рамку и вешать на стену с подписью "Воплощение мизантропии". А с этой мрачной физиономией отлично не то гармонирует не то контрастирует исполненный вселенской скорби лик дядюшки Фрэнка. От дяди ушёл бойфренд. Ушёл к конкуренту на литературоведческом поприще. А когда этого конкурента признали лучшим специалистом по творчеству Марселя Пруста (хотя лучшим был, конечно, дядя Фрэнк), такого апофеоза несправедливости дядя не выдержал и хотел покончить с собой, но выручила семейная невезучесть. Эта сладкая парочка уже вызывает улыбку, но настоящая жемчужина этой коллекции фриков - дедушка в блестящем исполнении Алана Аркина, обладающий поистине раблезианским жизнелюбием, хотя вряд ли он читал что-то, кроме порножурналов. Дедушка старый, ему всё равно - можно нюхать кокаин и советовать внуку заводить побольше подружек, пока несовершеннолетний, а то потом и посадить могут. А чему он научит внучку, сами увидите. Я даже подозреваю, что он просто хотел поиздеваться над индустрией красоты, превращающей людей в кукол - смотреть на размалёванных девочек было просто неприятно. На их фоне забавная очкастая толстушка выглядела особенно живой и естественной. Хотя я не слишком разделяю безмерные восторги по поводу игры Абигайл Бреслин: по мне, там было больше непосредственного детского обаяния, чем собственно игры, и то, что юная актриса больше ни в чём подобном не замечена, это подтверждает. Саму девочку выдвигать на первый план не стали, и это только пошло фильму на пользу: хватило времени на раскрытие всех членов семьи.
И вот эта далеко не идеальная семья собирается и, отложив в сторону невыдуманные и выдуманные проблемы, преодолевая постоянно сваливающиеся на них по дороге трудности, воплощают мечту ребёнка. Многие ли успешные благополучные семьи, где тишь да гладь да божья благодать, стали бы так стараться, а не махнули рукой на детскую блажь: всё равно, мол, ничего не выйдет, нечего и позориться с такой-то внешностью? А эти не поленились и не побоялись, и в награду им, кроме детского счастья, досталось счастье собственного преображения.
"Нация фастфуда" от Good Favor
читать дальше
Сбалансированное питание в представлении детей:
гамбургер в правой руке и гамбургер в левой.
гамбургер в правой руке и гамбургер в левой.
Делать деньги на дерьме (в буквальном смысле) человечество научилось давно. Первым был, видимо, ещё римский император Веспасиан, обложивший налогом общественные туалеты. Тогда, по преданию, и появилось знаменитое выражение «Деньги не пахнут».
О том, как сейчас делаются деньги из дерьма (тоже в буквальном смысле) нам и рассказывается в этом фильме. В фастфуде вымышленной компании (впрочем, на ее месте могла бы оказаться любая существующая) обнаруживаются ... фекалии. Топ-менеджеру, которому поручают выяснить, так ли это, - а вместе с ним и зрителям - предстоит увидеть много неприглядного...
«Тема хорошая» © Мерзляев, но впечатления от фильма можно выразить одним словом – перекормили. Как критикуемый в фильме фастфуд, напичканный химией, неудобоварим для желудка, так же сам фильм, напичканный обличительным пафосом, неудобоварим для мозгов. Тут и надрывающиеся на работе мексиканские мигрантки, которым лазает под юбки начальник (и которые ещё дерутся за его внимание), и конвейер, перемалывающий людей во всех смыслах (что тоже не ново: конвейер высмеивал ещё Чарли Чаплин, и куда изобретательнее), и подробный процесс забоя и разделки туши, и т.п. - всё это больше походит не на бичевание пороков общества, а на манипулирование зрителем. Для социальной сатиры такие приёмы особенно нечестны. Или же это результат утомления из-за чрезмерных усилий режиссера привлечь внимание зрителя и неверной расстановки акцентов. Вот, например, непомерно затянутая сцена с крысами: или режиссёр считал, что иначе глупые зрители не заметят, что на мясокомбинате водятся крысы? А вот о вымирающем мелком фермерстве, не выдерживающем конкуренции с гигантским корпорациями, упомянуто мельком, хотя стоило бы сделать отдельную сцену: при общей перегруженности ленты персонажами одним больше, одним меньше - уже неважно.
Ещё одним недостатком фильма можно назвать то, что Линклейтер не предложил решения проблемы. Принять вегетарианство он точно не советовал, да и растительная пища всё равно будет напичкана той же самой химией. Попытка искоренить недостатки снизу вылилась в бессмысленную акцию по освобождению коров. Многие усмотрели в бурёнках, не пожелавших бежать на зелёные луга, метафору оболваненного общества потребления, но по мне так их коровьих мозгов хватило сообразить, что они - сельскохозяйственные животные, не приспособленные к жизни на воле. Попыток же решить проблему сверху не было и вовсе: менеджер, что вполне ожидаемо, не стал рубить сук, на котором сидел. Да, фекалии в гамбургерах действительно оказались: конвейер движется слишком быстро, и неквалифицированные нелегалы не всегда успевают как следует выпотрошить тушу. Ну и что: прожарить хорошенько, и всё будет в порядке. Пусть и не все так круты, как Крепкий Орешек, но пипл схавает.
Но в общем фильм неплох и к просмотру рекомендован, особенно поклонникам жанра. Из положительных моментов также хочу отметить отличную игру мексиканской актрисы Каталины Морено.
"Маленькая мисс Счастье"
читать дальше
Путешествия избавляют от многих предрассудков.
Аль-Масуди.
Аль-Масуди.
Сюжет типичен для комедий: очередная американская семья в очередной раз гонится за американской мечтой. И пусть дряхлый фургон не заводится без подталкивания, а в багажнике (впрочем, не буду спойлерить), а доехав наконец до мечты, они поймут, что овчинка не стоила выделки, - зато в конце они станут семьёй не только в генетическом плане, осознают, что родственые узы важнее успеха, ведь родные будут любить тебя таким, какой ты есть, что вместо гонки за призрачным счастьем следует научиться быть счастливым здесь и сейчас, и прочую кучу банальностей, которую мы много раз видели в голливудских, и не только голливудских фильмах, -
- видели, да не так.
Удивительно, но на этом, казалось бы, совершенно бесплодном дереве американской семейной комедии вдруг вырос симпатичный пряный фрукт, стоило только отойти от шаблонов и вместо унылой в своей запредельной положительности типовой голливудской семьи изобразить уморительную семейку фриков... но о них по порядку.
Начну с мамы - самого заурядного человека в семействе. Это не успешная и холёная, заботливая и улыбчивая голливудская мамаша, а обычная тётка с усталым лицом и неухоженными волосами. Такую можно встретить на улице, а вот в гости к ней лучше не ходить - она накормит вас тем самым пресловутым фастфудом и будет постоянно пилить папу. Папа - тоже, в общем, обычный ленивый зануда с претензиями, который считает, что все люди делятся на победителей и неудачников, причём вторые обязательно должны стремиться выбиться в первые. Вот только папа собственную теорию опровергает всем своим поведением, шевелиться-то неохота. Сынок Дуэйн, насмотревшись на родителей и начитавшись Ницше, возненавидел всех и всё и принял обет молчания. Теперь его надутую угрюмую физиономию впору вставлять в рамку и вешать на стену с подписью "Воплощение мизантропии". А с этой мрачной физиономией отлично не то гармонирует не то контрастирует исполненный вселенской скорби лик дядюшки Фрэнка. От дяди ушёл бойфренд. Ушёл к конкуренту на литературоведческом поприще. А когда этого конкурента признали лучшим специалистом по творчеству Марселя Пруста (хотя лучшим был, конечно, дядя Фрэнк), такого апофеоза несправедливости дядя не выдержал и хотел покончить с собой, но выручила семейная невезучесть. Эта сладкая парочка уже вызывает улыбку, но настоящая жемчужина этой коллекции фриков - дедушка в блестящем исполнении Алана Аркина, обладающий поистине раблезианским жизнелюбием, хотя вряд ли он читал что-то, кроме порножурналов. Дедушка старый, ему всё равно - можно нюхать кокаин и советовать внуку заводить побольше подружек, пока несовершеннолетний, а то потом и посадить могут. А чему он научит внучку, сами увидите. Я даже подозреваю, что он просто хотел поиздеваться над индустрией красоты, превращающей людей в кукол - смотреть на размалёванных девочек было просто неприятно. На их фоне забавная очкастая толстушка выглядела особенно живой и естественной. Хотя я не слишком разделяю безмерные восторги по поводу игры Абигайл Бреслин: по мне, там было больше непосредственного детского обаяния, чем собственно игры, и то, что юная актриса больше ни в чём подобном не замечена, это подтверждает. Саму девочку выдвигать на первый план не стали, и это только пошло фильму на пользу: хватило времени на раскрытие всех членов семьи.
И вот эта далеко не идеальная семья собирается и, отложив в сторону невыдуманные и выдуманные проблемы, преодолевая постоянно сваливающиеся на них по дороге трудности, воплощают мечту ребёнка. Многие ли успешные благополучные семьи, где тишь да гладь да божья благодать, стали бы так стараться, а не махнули рукой на детскую блажь: всё равно, мол, ничего не выйдет, нечего и позориться с такой-то внешностью? А эти не поленились и не побоялись, и в награду им, кроме детского счастья, досталось счастье собственного преображения.
@темы: киномарафон, Рецензия, Кино
Да, фильмы понравились. Спасибо за рекомендацию ))