Желаю, чтобы все
Хорошая вообще традиция — новеллизации комиксов. Для тех, кто любит читать текст, а не разглядывать картинки разной степени страшилищности — особенно. Сейчас их начали переводить и у нас: Вселенная Марвел
До "Тёмных замыслов" я пока не добралась, а вот "Гражданскую войну" зачла с удовольствием, хотя, конечно, предпочла бы новеллизацию фильма, а не комикса. Но сравнить было всё равно интересно.
Большой плюс — что в книге война не личный конфликт Мстителей из-за личных причин (и тут в кои-то веки были правы наши прокатчики, назвав фильм "Противостоянием"; впрочем, они дали более точное название и второму сольнику Кэпа: название "Другая война" более всеобъемлющее и относящееся ко всем событиям фильма, нежели оригинальное), а действительно гражданская война со множеством участников, у каждого из которых свои причины выбрать ту или иную сторону. При этом герои не статичны: они сомневаются в выборе, меняют сторону, шпионят и предают — всё гораздо богаче и многограннее, чем в фильме. Но минус — детально и красочно прописать это богатство автор не сумел. Книга могла бы быть вдвое толще: мне постоянно не хватало внутреннего мира героев, их мыслей, чувств — картинка то и дело выходила схематичной и поверхностной. Финал (хэппи-энд со всеобщей амнистией, в радужность которого не вписался только Человек-Паук, которому все эти разборки вообще были изначально чужды) вышел скомканным, про второстепенных героев просто забыли. Впрочем, со вторым планом было вообще плохо: автор сконцентрировался только на главных героях, а второстепенные вышли неживыми, иные даже создавали впечатление, что их вставили для галочки — а вот тут будет пасхалка для фанатов перса. Ещё один минус — писать батальные сцены, без которых в комиксах никак, автор не умеет совсем. Массовое побоище в его описании выглядит примерно так: А ударил В, В отлетел к стене. Над ними С стрелял лучами в D, D отбивался молниями. В стороне Е швырнул F об стену, стена проломилась и т.п.
Закон о регистрации и причины его принятия в книге тоже разумнее и логичнее. Мстителей тут никто не винит в том, что враги прямо посередь Нью-Йорка высадились, и вообще ни в чём не винит. Всё вообще началось с вылазки юных супергеройчиков, которые в погоне за телерейтингом полезли на злодея им не по зубам, что кончилось гибелью и горе-суперов, и около 900 мирных жителей. И поскольку количество людей со сверхспособностями росло в геометрической прогрессии, следовало ожидать и роста подобных инцидентов в результате халатности или неопытности суперов (в фильме этот разумный вывод превратился в нелепое заключение Вижена, что количество злодеев прямо пропорционально количеству героев). И вот чтоб суперы свои силы использовали с умом, решено было выдать всем лицензии на супергеройскую деятельность (а без лицензии чтоб ни-ни, а то в супергеройскую тюрьму в другом измерении). А юных и неопытных — обучать в специальных центрах и диплом по окончании выдавать. Это было логично, мир спасать — это ж дело непростое, но не обошлось без перегибов. Теперь героям строжайше запрещалась анонимность, и даже перед тем, как бить морду злодею, сперва требовалось представляться по всей форме: прозвище, настоящее имя и т.д. Мысль, озвученную Человеком-Пауком, что деанонимизация может выйти боком близким героя, на которых захочет отыграться злодей, — а охрану ко всем не приставишь, да и каково им будет так жить, — в радужном финале благополучно похерили.
Кэп, разумеется, усмотрел в этом покушение на гражданские свободы. В книге, в отличие от фильма, перекос был в сторону ЖЧ, который весь этакий благородный рыцарь в сверкающих доспехах, а если какие ошибки и слабости и имеются, то только для большей человечности образа. Он всё и разруливает, несмотря на усердно мешающую со своими попытками всё решить грубой силой Марию Хилл, которая изображена тупой силовичкой с одной извилиной от фуражки. И в радужном финале возглавляет ЩИТ, а Хилл приносит ему кофе. Кэп же порой выглядит социопатичным анархистом, которому законы вовсе не писаны. Хотя мотивация, как у всех основных героев прописана чётко: он видит в регистрации первый шаг к тоталитаризму и диктатуре. Другой вопрос, что больше ничего он не хочет видеть. Хотя в финале именно Кэп останавливается первый, осознав, что сражается не за людей, а "дерусь просто потому, что дерусь" © Компромисса при такой позиции автора, ессно, ждать не приходится: всё заканчивается победой ЖЧ, который милостиво прощает всех противников. Кэпа, правда, посадили (не в другое измерение, это негуманно, его отменили, ЖЧ осознал), а просто в тюрьму. За то, что автор не знал, что с ним дальше делать.
Короче, поклонникам фильма рекомендую.
За наводку спасибо garvet
Скачать ГВ и "Тёмные замыслы" можно на NNM
До "Тёмных замыслов" я пока не добралась, а вот "Гражданскую войну" зачла с удовольствием, хотя, конечно, предпочла бы новеллизацию фильма, а не комикса. Но сравнить было всё равно интересно.
Большой плюс — что в книге война не личный конфликт Мстителей из-за личных причин (и тут в кои-то веки были правы наши прокатчики, назвав фильм "Противостоянием"; впрочем, они дали более точное название и второму сольнику Кэпа: название "Другая война" более всеобъемлющее и относящееся ко всем событиям фильма, нежели оригинальное), а действительно гражданская война со множеством участников, у каждого из которых свои причины выбрать ту или иную сторону. При этом герои не статичны: они сомневаются в выборе, меняют сторону, шпионят и предают — всё гораздо богаче и многограннее, чем в фильме. Но минус — детально и красочно прописать это богатство автор не сумел. Книга могла бы быть вдвое толще: мне постоянно не хватало внутреннего мира героев, их мыслей, чувств — картинка то и дело выходила схематичной и поверхностной. Финал (хэппи-энд со всеобщей амнистией, в радужность которого не вписался только Человек-Паук, которому все эти разборки вообще были изначально чужды) вышел скомканным, про второстепенных героев просто забыли. Впрочем, со вторым планом было вообще плохо: автор сконцентрировался только на главных героях, а второстепенные вышли неживыми, иные даже создавали впечатление, что их вставили для галочки — а вот тут будет пасхалка для фанатов перса. Ещё один минус — писать батальные сцены, без которых в комиксах никак, автор не умеет совсем. Массовое побоище в его описании выглядит примерно так: А ударил В, В отлетел к стене. Над ними С стрелял лучами в D, D отбивался молниями. В стороне Е швырнул F об стену, стена проломилась и т.п.
Закон о регистрации и причины его принятия в книге тоже разумнее и логичнее. Мстителей тут никто не винит в том, что враги прямо посередь Нью-Йорка высадились, и вообще ни в чём не винит. Всё вообще началось с вылазки юных супергеройчиков, которые в погоне за телерейтингом полезли на злодея им не по зубам, что кончилось гибелью и горе-суперов, и около 900 мирных жителей. И поскольку количество людей со сверхспособностями росло в геометрической прогрессии, следовало ожидать и роста подобных инцидентов в результате халатности или неопытности суперов (в фильме этот разумный вывод превратился в нелепое заключение Вижена, что количество злодеев прямо пропорционально количеству героев). И вот чтоб суперы свои силы использовали с умом, решено было выдать всем лицензии на супергеройскую деятельность (а без лицензии чтоб ни-ни, а то в супергеройскую тюрьму в другом измерении). А юных и неопытных — обучать в специальных центрах и диплом по окончании выдавать. Это было логично, мир спасать — это ж дело непростое, но не обошлось без перегибов. Теперь героям строжайше запрещалась анонимность, и даже перед тем, как бить морду злодею, сперва требовалось представляться по всей форме: прозвище, настоящее имя и т.д. Мысль, озвученную Человеком-Пауком, что деанонимизация может выйти боком близким героя, на которых захочет отыграться злодей, — а охрану ко всем не приставишь, да и каково им будет так жить, — в радужном финале благополучно похерили.
Кэп, разумеется, усмотрел в этом покушение на гражданские свободы. В книге, в отличие от фильма, перекос был в сторону ЖЧ, который весь этакий благородный рыцарь в сверкающих доспехах, а если какие ошибки и слабости и имеются, то только для большей человечности образа. Он всё и разруливает, несмотря на усердно мешающую со своими попытками всё решить грубой силой Марию Хилл, которая изображена тупой силовичкой с одной извилиной от фуражки. И в радужном финале возглавляет ЩИТ, а Хилл приносит ему кофе. Кэп же порой выглядит социопатичным анархистом, которому законы вовсе не писаны. Хотя мотивация, как у всех основных героев прописана чётко: он видит в регистрации первый шаг к тоталитаризму и диктатуре. Другой вопрос, что больше ничего он не хочет видеть. Хотя в финале именно Кэп останавливается первый, осознав, что сражается не за людей, а "дерусь просто потому, что дерусь" © Компромисса при такой позиции автора, ессно, ждать не приходится: всё заканчивается победой ЖЧ, который милостиво прощает всех противников. Кэпа, правда, посадили (не в другое измерение, это негуманно, его отменили, ЖЧ осознал), а просто в тюрьму. За то, что автор не знал, что с ним дальше делать.
Короче, поклонникам фильма рекомендую.
За наводку спасибо garvet
Скачать ГВ и "Тёмные замыслы" можно на NNM
Насчет
Мысль, озвученную Человеком-Пауком, что деанонимизация может выйти боком близким героя, на которых захочет отыграться злодей, — а охрану ко всем не приставишь, да и каково им будет так жить, — в радужном финале благополучно похерили.
Это вот плохо. Интересно, а в самих комиксах эту проблему как-то порешали, или тоже замели?
Хотя в финале именно Кэп останавливается первый, осознав, что сражается не за людей, а "дерусь просто потому, что дерусь" ©
Я этот момент в пересказах обычно видела под соусом "Кэп совсем слетел с катушек и чуть не убил Тони", а не что он первый остановился
За то, что автор не знал, что с ним дальше делать.
В комиксах там дальше знаменитый твист с убийством Роджерса возле здания суда. Ну, автор, если идет по комиксам, то и арест оставил.
Возможно, автор новеллизации не смог охватить весь сюжет, потому что, насколько знаю, оно действительно было очень масштабно и затрагивало разные линейки, а в новелле ограничились главными героями.
Этого не знаю, комиксы про Мстителей совсем не знаю, даже в Вики не читала
Я этот момент в пересказах обычно видела под соусом "Кэп совсем слетел с катушек и чуть не убил Тони", а не что он первый остановился
Наверное, пересказчики тоже на стороне ЖЧ
Кэп в том бою дрался жёстко, да, но без той злости, что была в фильме: тут-то личных мотивов не было, он хотел просто вывести из строя вражеского командира. Одумался, впрочем, не совсем самостоятельно, а когда простые люди по плечу похлопали: что ж ты, гад, делаешь? Но осознал, что воюет уже не в защиту людей, приказал своим остановиться и сдался.
В комиксах там дальше знаменитый твист с убийством Роджерса возле здания суда. Ну, автор, если идет по комиксам, то и арест оставил
А, вот оно что
А до суда или после?
Тогда недочёт автора в том, что он не написал, что Стива ждёт суд. Если суперов, нарушивших Акт, будут судить по закону, то всё нормально. А в книге для не читавших комикс всё выглядит так, будто их судьбу будет решать единолично Тони, как было с тюрьмой в другом измерении, куда без всякого суда запихивали. И будто автор признаёт за Тони такое право, что неудивительно, учитывая его восхищение ЖЧ.
Возможно, автор новеллизации не смог охватить весь сюжет, потому что, насколько знаю, оно действительно было очень масштабно и затрагивало разные линейки, а в новелле ограничились главными г ероями.
Что именно было в комиксе, не знаю, но в книге и с сюжетом, и количеством героев всё нормально. Сюжет развивается гармонично, без дыр и провисаний (кроме скомканного финала), боевые сцены равномерно чередуются с мирными. Из множества героев с разными взглядами на Акт никто не лишний, а больше и не нужно, иначе будет перегруз. Недостаток заключается в поверхностности и спешке автора. Если бы он уделил героям больше времени, вышло бы очень хорошо. Слишком явная субъективность по отношению к одному из героев тоже минус, но хотя бы автор не отказывает Кэпу в обоснованной позиции и положительных качествах. В сущности, в книге Кэп просто не прав. Только, в отличие от фильма, где пытались понять и объяснить неправоту Тони, Мур отказал Стиву в каких-либо оправданиях. Кэп не прав, потому что прав Тони, а Тони плохого не посоветует. Тони действительно не хочет ничего плохого, но ведь Акт касается не его одного, о чём автор благополучно забывает.
Наверное, пересказчики тоже на стороне ЖЧ Когда он Кэпа избивал, и не сказать, чтоб особо в запале, довольно хладнокровно, не говорили, что он с катушек слетел?
Про комиксного - нет, не говорили) Мне как-то попадались из любителей комиксов именно любители ЖЧ, их посты в основном, потому и читала про этот момент так, что "Стив до того дошел, что чуть не убил Тони, но Тони защитили простые люди, тогда до Стива хоть что-то дошло". О том, что до Стива дошло первого, раньше, чем до Тони, речи не было) Потому я и обратила внимание на твою формулировку)
А, вот оно что Кто ж его так?
Кроссбоунс и Шерон (Шерон под гипнозом), но ими еще и другие люди управляли, за всем этим Череп стоял вроде бы. Ну это вот насколько я знаю)
А до суда или после?
Вроде бы до.
Тогда недочёт автора в том, что он не написал, что Стива ждёт суд. Если суперов, нарушивших Акт, будут судить по закону, то всё нормально. А в книге для не читавших комикс всё выглядит так, будто их судьбу будет решать единолично Тони, как было с тюрьмой в другом измерении, куда без всякого суда запихивали. И будто автор признаёт за Тони такое право, что неудивительно, учитывая его восхищение ЖЧ.
Ну, по комиксным сюжетам, думаю, было бы и не удивительно, если бы там кто-то единолично решал. Там часто бывает, вроде, что вот от горстки героев зависят судьбы мира, все такое) Но Стива должны были судить, это да.
Недостаток заключается в поверхностности и спешке автора. Если бы он уделил героям больше времени, вышло бы очень хорошо.
Возможно, пришлось сокращаться, чтобы в какие-то рамки влезть.
Далеко не всем выдана амнистия. Осталась большая группа супергероев все еще в подполье.
Вопрос с базой данных супергероев тоже решится в скором времени - радужные мечты Тони разобьются о приход Осборна. И Тони придется спешно стирать базу данных и собственную личность и память, чтоб Осборн не получил к ним доступа.
О том, что до Стива дошло первого, раньше, чем до Тони, речи не было)
Ну, Тони войны изначально не хотел. И драться в людном месте тоже не хотел, задумывался: "Что ж мы делаем?" Но драку продолжал тем не менее. А Стив сумел остановиться, пусть не без волшебного пенделя
Ну, по комиксным сюжетам, думаю, было бы и не удивительно, если бы там кто-то единолично решал.
Я не о том, что это невероятно (для комиксов — и не только — вполне обычно, да), а о том, что это, с точки зрения автора, правильно. Что был бы человек хороший, и можно любую власть ему доверить. А то, что хорошего человека можно, например, зазомбировать со всеми вытекающими, автор не подумал.
Возможно, пришлось сокращаться, чтобы в какие-то рамки влезть.
Да книжка и так небольшая. Или надо было в бумажную обложку втискиваться? Но посредственность автора хорошо видна.
garvet,
Эх, как закручено, вот новеллизацию этого я тоже хочу. Может, Мур и на проду разойдётся?
А ещё лучше бы фильм, вместо дурацкого имбового Таноса. Войну бесконечности даже смотреть не хочется.
Но всё это будет после, а сейчас имеем очень даже радужный финал (кроме ЧП и Кэпа). Подполье упоминается только в виде неясных слухов. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо
PS И что в итоге вышло с Актом регистрации? Так и похерили во избежание попадания в руки очередного злодея?
PPS А Люди Икс зарегистрировались? А то Мур про них забыл.
Ну в итоге вместе с базой данных все похерилось, Осборн совершил ошибку и его разоблачили и все поняли, что принудительная база данных, попав в руки злодея - еще большая опасность, чем детишки в колготках и без регистрации. В общем, откатили все, да.
Про людей икс не забыли, просто упомянули вскользь. Первый раз когда Рося всех послал, второй раз когда Кэп спрашивал у своих, не присоединятся ли. В комиксах эти моменты куда шире =) и беспокоится Старк.
Мутанты к этому времени уже зарегистрированы, а периметр школы патрулируют сентинелы.
все поняли, что принудительная база данных, попав в руки злодея
А что Осборн с ней собирался делать? Я не злодей
Про людей икс не забыли, просто упомянули вскользь.
В финале Мур их забыл, так и не сказал, побежали ли они со всеми стройными рядами в светлое будущее, обещанное Актом, или так и хранили нейтралитет
и беспокоится Старк.
А чего он им не доверяет?
Мутанты к этому времени уже зарегистрированы
То есть, супергероям-мутантам надо регистрироваться по второму разу?
Кстати, вот это его опасение насчет Кэрол и ее превентивных мер во второй Гражданке - это от первой гражданки наследие. Тони на своей шкуре испытал, что в хороших руках такие фишки хороши и во благо, но всегда найдется злодей.
Значит, это в книге его таким наивным сделали. Жаль, на идеалиста он никак не похож.
Мутантам никто никакое будущее не обещал особо, но по второму разу им региться не надо. Они просто сказали - мвахаха, почувствуйте себя в нашей шкуре. Но как бы... Виккан вполне активно действует в книге на стороне Стива. Ты пропустила? =)
И да, Тони мьюти не доверяет, только что дом М был.
Виккана заметила, но этих ребят я только понаслышке знаю, пришлось в Вики лезть, чтобы почитать, кто они и что умеют. Ванда и её семейство вообще мимо меня прошли.