Название: Детские шалости
Автор: КаМея
Фэндом: Александр
Рейтинг: G
Дисклеймер: герои принадлежат истории
Саммари: Встреча Александра с Гефестионом.
Пелла, 352 г. до н.э.
- Госпожа, Клит приехал!
- Ланика, пойдем скорей! - Александр потянул няньку за руку.
- Сейчас, сейчас, не спеши так, - Ланика оправила химатион и крепко держа воспитанника за руку, вышла из комнаты.
читать дальшеНа самом деле няню басилеида звали Хелланикой, но маленький Александр, не умея выговорить этого имени, сократил его до Ланики. Имя прижилось.
- Ланика, а Клит был на войне? - Александр подпрыгивал от нетерпения.
- Нет, он ездил в наше имение, проверить, как идут дела.
- А он поиграет со мной в войну? А на лошади покатает?
- Конечно, только отдохнет с дороги.
- Ланика, а кто это с ним приехал?
Во двор въехало с десяток сильно нагруженных повозок. Владелец - мужчина лет сорока в богатой, хотя изрядно запыленной хламиде - сидел на передней рядом с возницей. Из-за плеча его выглядывала женщина, тоже хорошо одетая, но опущенные глаза и вся манера держаться сразу выдавали в ней рабыню. На коленях она держала мальчика лет шести.
Клит соскочил с коня и крепко обнял Ланику.
- Хайрэ, сестричка! А вот и наш маленький басилеид! - он высоко поднял Александра над головой.
- Я уже не маленький! А кто с тобой приехал?
- Это Аминтор, сын Деметрия, из Афин. Теперь он будет жить в Пелле.
- О боги, какой прелестный мальчик! - Ахнула Ланика и в восторге протянула к малышу руки. Он действительно был очарователен - с пухлощекой румяной мордочкой, обрамленной светлыми кудряшками и огромными светло-голубыми глазищами - и лет через десять должен был стать замечательным красавцем. - Это твой сын, почтенный Аминтор? Как его зовут?
- Гефестион.
- Я хочу с ним играть! - Александр дернулся из рук Клита.
- Потом поиграешь. Вот подрастете, будете вместе ходить в палестру.
- Не хочу в палестру, хочу сейчас!
- Басилеид, Гефестион только что приехал, он устал.
- Хочу игра-а-а-а-ть!!!
- Ну, не кричи! Хочешь, Клит покатает тебя на лошади?
- Нет, хочу играть с Гефестионо-о-о-о-ом! - Александр завизжал так, что шарахнулись лошади.
- Послушай, Аминтор - вздохнул Клит, - может быть, позволить им поиграть немного? Иначе он будет вопить до вечера.
- Отчего бы и нет? Пусть поиграют, пока я устроюсь. Гефестион, ступай, поиграй с Александром.
- Да, отец, - послушно сказал Гефестион, слезая с повозки.
- Он и нравом также хорош, как лицом - скромный, послушный. - Ланика ласково погладила светлые кудряшки. - Счастлива же его няня...
- Кстати, Александр, - Клит достал из дорожной сумки два игрушечных бронзовых щита - точную копию настоящих, если не считать того, что они были размером с блюдце, и два деревянных меча, - это тебе и Протею. Ланика, а где он?
- Болеет. Ничего серьезного, немного простудился. Лихорадка уже прошла, но пока держу его в постели.
- Клит, спасибо! Я теперь как настоящий фалангист! Гефестион, пойдем!
- Отведи их, Эвноя, - приказала рабыне Ланика и повернулась к брату, - ну, рассказывай, как дела в имении.
- Урожай хороший. Еще привез яблок тебе и детишкам. Вот оливок будет меньше, чем в прошлом году. А приплод у овец...
- Вернулся! И вместо того, чтобы бежать прямиком к своей лошадке, ведет скучные беседы о хозяйстве! - Незаметно подошедшая к ним высокая женщина в коротком ярко-голубом хитоне притворно-сердито уставилась на Клита густо подведенными серыми глазами.
- А на что куплены эти побрякушки, Хрисиппа? - Клит встряхнул ожерелье из электра, почти лежащее на высокой груди. - Не на доходы ли с этого скучного хозяйства? И что ты делаешь во дворце басилевса?
- Разве я должна скучать в одиночестве, пока тебя нет? - Гетера тряхнула выкрашенными в золотистый цвет волосами, почти неотличимыми от сетки, в которую они были убраны - за них она и получила свое прозвище. - А твои деньги давно закончились. Но пока ты здесь - я только твоя. Надеюсь, ты привез мне что-нибудь получше яблок?
- Конечно. Отличного меду, не хуже гиметтского.
- И все?! Ну ладно, завтра я заставлю тебя раскошелиться, скряга! - Хрисиппа потащила Клита за собой.
- Пора тебе жениться, - сказала вслед брату Ланика, - а то все бегаешь по девкам и мальчишкам, все деньги на них проматываешь.
- О нет! - Воскликнул Аминтор. - Зачем торопиться впрягаться в это ярмо?
- Ты неудачно женился, благородный Аминтор? - Ланике стало любопытно.
- Все мои несчастья произошли от женитьбы, - печально сказал Аминтор, - понимаю Сократа, когда он отказался бежать и принял чашу цикуты. А ведь у Ксантиппы еще не было родственников!
- Неужели родня твоей жены дурно обошлась с тобой?
- Не то слово. Впрочем, я и сам поступил глупо - надо было вовремя развестись. Но ее проходимцы-родичи, да покарает их Немесида, так составили брачный договор, что в случае развода я терял почти четверть своего имущества. И я терпел, пока она почти пять лет донимала весь дом своими капризами. Знал бы я, что все так обернется, конечно бы от них откупился. Возможно, не так дорого и обошлось бы: у нас долго не было детей, хороший оратор сумел бы повернуть дело в мою пользу. Но эти подлецы распускали слухи, что у меня плохое здоровье: у них в роду, дескать, не бывало бесплодных женщин. Друзья уже глядели сочувственно и рекомендовали врачей...
- Но все же она подарила тебе сына?
- Да, и сделав это, убралась в Аид. Я вздохнул было с облегчением, но теперь ее родичи стали моими наследниками. Осталось только избавиться от меня. Гефестион наследует все, они становятся его опекунами, ну а дальше можно не продолжать... Они вцепились в меня, как голодные волки в быка. Три раза против меня затевали процесс, обвиняя в отравлении жены. Хотя вздумай я стать отравителем, начал бы с ее семейства. Ничего доказать им не удалось. Тогда они решили доказать, будто я не афинский гражданин, потому что моя мать путалась со скифом из городской стражи, языки бы у них отсохли!
- У нас бы за такое сразу воткнули меч в глотку, - но про себя Ланика подумала, что это вполне может быть правдой. Маленькие узкие глаза и высокие скулы Аминтора мало походили на афинские. В отличие от сына, он был совершенно некрасив и вдобавок не вышел ростом. Сложен, впрочем был неплохо, за исключением кривоватых ног.
- Вот я и решил перебраться в такую страну, где сами разбираются с обидчиками, а не таскают их по судам. Тем более, что проклятые родичи затеяли очередной процесс и теперь обвиняют меня в государственной измене. Если они и не добьются моей казни или изгнания, то в конце концов я разорюсь на этих процессах. И я решил уехать в Македонию. Видела бы ты, госпожа, лица моих дорогих родичей, когда они поняли, что добыча уплывает из их жадных лап! А ведь они еще...
- Прости меня, уважаемый Аминтор, но мне пора идти к детям, - Ланика поняла, что Аминтор способен жаловаться на родню неустанно.
- Конечно. Пусть Гестия благословит твой очаг, почтенная госпожа.
- Пусть и тебе благоволят боги. И пусть Македония будет тебе лучшим домом, чем были Афины, - ответила Ланика и отправилась в детскую.
Там был полный хаос...
- Гефестион, а Афины - это где?
- Далеко, - мальчик неопределенно махнул рукой куда-то вдаль.
- Далеко - это как? Сколько ты ехал?
Гефестион не считал, но ему захотелось произвести впечатление на нового друга.
- Целый месяц! - Дорога и в самом деле показалась ему ужасно длинной.
_ А тебе сколько лет?
- Пять.
- Мне тоже скоро будет пять, - хотя на самом деле Александру на днях сравнялось четыре. - Твой отец будет служить моему?
- Ну да.
- А ты будешь моим гетайром, когда я стану басилевсом?
- Другом? Могу прямо сейчас.
- Ты не понял! Гетайры - не просто друзья, это конница, в ней сражается сам басилевс! - И важно добавил услышанное когда-то от Клита. - Это главная сила македонской армии!
- Я хочу быть главной силой.
- Значит, договорились?
- Договорились.
- А кто басилевс в Афинах?
- У нас нет басилевса. У нас демократия.
- Как это - демократия?
- Это когда народ правит.
- Как же он может править без басилевса?
- Не знаю. Давай лучше играть.
- Да, в войну!
- А это как? Я играл только с няней, она в войну не умеет.
- Это совсем просто! - Александр протянул Гефестиону подаренные Клитом игрушки. - Сначала надо ударить мечом по щиту и крикнуть боевой клич "А-ла-ла-лай!" - Правда, у Александра получилось что-то вроде "Ай-ай-ай". - А ты кричи, как у вас в Афинах.
- Я не знаю, как в Афинах.
- Как это не знаешь?
Гефестион смутился, но быстро нашелся:
- А я теперь македонец. Вот и буду кричать по-македонски. А-ла-ла-лай!
- Это слишком тихо! Так враги не испугаются.
Гефестион набрал побольше воздуха и завопил чуть на весь гинекей. Александр изумленно уставился на него, потом крикнул:
- А я все равно громче! Ай-ай-ай!
- Нет, я громче!
И оба мальчика принялись что было сил колотить своими деревянными мечами по игрушечным щитам и вопить во всю глотку, стараясь перекричать друг друга. Это продолжалось довольно долго. Потом из своей комнаты появился привлеченный шумом Протей.
- Александр, а кто это? Можно играть с вами?
- Кто тебе разрешил встать? Ступай в постель, ты больной, - прикрикнула на сына Ланика.
- Я уже здоровый! Я с ними хочу! - Протей громко разревелся.
Ланика, у которой уже разболелась голова от визга и грохота, начала сердиться.
- Ступай в постель, кому сказано! А вы перестаньте визжать, мне уже плохо от вашего шума!
- Если ты заболела, то сама ложись в постель и не мешай нам играть, - заявил Александр.
- Прекратите шуметь! Неужели нельзя играть во что-нибудь потише?
- А мы хотим в войну! Ай-ай-ай!
- Если не будете слушаться, придет злой перс и заберет вас.
Гефестион и Протей притихли, но разыгравшийся басилеид не унимался.
- Не придет! Врешь ты все!
- Придет и утащит непослушных детей!
- Ну и где он? Где твой перс? Ай-ай-ай!
Гефестион, видя, что ничего не происходит, поддержал друга стуком и криками. А Протей потихоньку подобрался к медному тазу для умывания, вооружившись пестиком от ступки, в которой Ланика толкла ему лекарства... Бам-м-м-м! Куда там было Александру и Гефестиону с их деревяшками! Они открыли рты от удивления, потом наперегонки бросились к изобретательному товарищу. Все трое принялись колошматить злополучный таз.
- Я громче!
- Где твой перс? Почему не идет?
- А-ла-лай!
Ланика в отчаянии смотрела на маленьких безобразников. Растащить их силой по комнатам? Но тогда Александр будет реветь до вечера - он способен делать это часами, если что-то ему не по нраву. А Ланике достанется от Олимпиады за то, что довела сыночка до слез. Ей-то хорошо - поиграет с сыном часок в день, а все капризы басилеида приходится сносить Ланике. А Филипп, услышав как-то сына, только одобрительно потер руки:
- Вот так голос! Хорошо ему будет командовать сражением.
А на жалобы Ланики ответил:
- Значит, уже сызмала умеет добиться своего. Будущему басилевсу это необходимо. Да и никому не помешает.
И тут Ланику осенило.
- Раз братец все это затеял, пусть слезет со своей кобылы и успокаивает их. Эвноя, присмотри за детьми, я скоро вернусь.
Клит, отдыхая от Афродитиных трудов, растянулся на ложе, пытаясь губами отщипнуть виноградину от кисти, которой Хрисиппа водила перед его лицом. Появление сестры немало удивило его.
- Что случилось?
- Александр со своим новым приятелем и мой Протей подняли такой шум, что я вот-вот с ума сойду, - Ланика стиснула виски ладонями.
- Ну а я чем помогу? Нянчить малышню женское дело.
- Но это ты подарил им эти дурацкие игрушки! И ты притащил этого Гефестиона, который совсем не такой тихоня, каким кажется.
- Разве я виноват, что его отец решил поселиться в Пелле?
- А кто предложил, чтобы он поиграл с басилеидом? Вот и унимай теперь крикунов, как знаешь.
- Попробуй их чем-нибудь припугнуть.
- Не помогает. Я пригрозила, что их заберет перс, так Александр начал шуметь еще громче: пусть, говорит, приходит.
- Неужели так трудно успокоить детей? - Хрисиппа недовольно смотрела на помешавшую их утехам Ланику. - Отшлепай их хорошенько!
- Не так все просто, - возразил подруге Клит. - Олимпиада и пальцем не дает тронуть сына. Она оттаскала сестру за волосы, точно рабыню, когда та всего-навсего дала шлепка басилеиду, и прогнала бы ее, но Александр поднял крик, требовал Ланику обратно, и мать ему уступила.
- И что, все теперь должны ублажать молосскую гарпию и ее сынка? Не ходи!
- Но они совсем замучили бедную сестричку, - Клит накинул хитон и стал завязывать пояс. - Вообще-то Александр славный мальчик, только очень шустрый.
Хрисиппа с обиженным видом отвернулась, но вдруг подскочила, озорно блеснув глазами.
- Значит, маленький паршивец требует персов? Так пусть получит, что просит. Нарядись персом и напугай его как следует, в другой раз будет послушным.
- Не смей так говорить о басилеиде, бесстыдница, - рассердилась Ланика, но идею одобрила.
Гетера азартно взялась за дело. Она нахлобучила на Клита черный парик, часть локонов скрутила в узел на темени и обмотала пестрым покрывалом, а остальные оставила свободно свисать вокруг лица. Другой парик, ярко-рыжий, она приладила к подбородку - получилось похоже на выкрашенные хной бороды персов. Потом задрапировала Клита в несколько цветных кусков восточной материи. Это довольно отдаленно напоминало персидские наряды, но все решили, что детям все равно не с чем сравнивать.
- Одежда сгодится, но все равно видно, что это ты. - Ланика критически оглядела брата.
- Пожалуй, чего-то не хватает... А, знаю! - Хрисиппа схватила шкатулку с косметикой.
- Это еще зачем?!
- Не бойся, - хихикнула гетера, - из тебя выйдет очень милый перс!
Она густо нарумянила Клиту щеки, подвела глаза и насурьмила брови. Взрослых, конечно, этот маскарад мог только насмешить, но дети легко приняли бы его за чистую монету. Увидев себя в услужливо подсунутом Хрисиппой зеркале, Клит охнул.
- Ну и чучело! Зачем я в это ввязался? Только бы никто не увидел...- Он попытался закрыть лицо париком, изображающим бороду.
В детскую отправились втроем - Хрисиппе хотелось посмотреть, какое впечатение произведет ее творение. Клит ворчал, что у него чешется все лицо - и как только женщины могут столько на себя намазывать? - и зачем он, один из лучших воинов гетайрии басилевса, взялся нянчиться с детишками, и что над ним будет потешаться вся Пелла. Хрисиппа зажимала рот рукой, еле сдерживая смех.
Шум в детской был слышен издалека. Все трое что было мочи колотили по тазу и изо всех сил старались перекричать друг друга, хотя уже начали хрипнуть. Но уступать никто не хотел.
- Ну, где твой перс? - закричал Александр, увидев няню.
- Вот он! Я же говорила, что придет!
- Кто тут не слушается?! - рявкнул Клит, присаживаясь на корточки перед проказниками и угрожающе растопыривая руки.
При виде закутанной в пестрые тряпки фигуры с размалеванной физиономией и длиннющей рыжей бородищей крикуны мгновенно затихли. Молчание длилось считанные секунды; потом Протей с отчаянным ревом бросился к матери и уткнулся в ее колени, а Александр, как раз замахнувшийся, чтобы ударить по тазу, изо всех сил стукнул своим деревянным мечом по физиономии "перса" и угодил точно по носу, так что пошла кровь. Клит выругался, вскочил и зажал нос париком. Хрисиппа, испугавшись, что роскошные гривы, стоившие немалых денег, не удастся отстирать, сдернула с него оба парика. Александр замер на месте.
- Клит?! Тебе больно? Я не хоте-е-е-л! - И басилеид тоже заревел во весь голос.
Такую картину и застал Филипп, который как раз шел к Олимпиаде и конечно, решил узнать причину тарарама в детской. Увидев "макияж" Клита, басилевс повалился в кресло в неудержимом приступе хохота.
- Я не знал, что ты такой красавец! Тебе так к лицу эти румяна! А какие брови - точно лук Эрота. Но кто же расквасил твой прелестный нос?
- Твой сын постарался.
- Неужели? За что же он тебя? А ну-ка, перестань реветь, - Филипп встряхнул сына за плечи, - что тут произошло?
- Я думал, это перс! Я случайно!
- Он расшалился, сестру совсем замучил, вот я и решил его напугать.
- А он не испугался. Значит, ты увидел перса и решил дать ему по носу?
- Я же не знал, что это Клит! Больно тебе?
- Да пустяки, видишь, и кровь уже не идет. Какой может быть вред от этой деревяшки, да в детских ручонках. В другой раз бери настоящий меч или сариссу.
- Ну и чего было реветь? Молодец, не побоялся перса. - Филипп потрепал сына по щеке. - Видно, правы были прорицатели, обещая, что ты будешь славным воином.
- Я буду великим воином, - Александр всхлипнул напоследок и заулыбался, - даже лучше, чем ты.
- Ну-ну, посмотрим. Протей, живо перестань! - Тот мгновенно затих, услышав приказной тон. - Не стыдно тебе - не узнал родного дядю? О, а это что за красавчик? - Филипп только сейчас заметил тихо стоявшего в сторонке Гефестиона.
- Гефестион, сын Аминтора. Его отец приехал из Афин, хочет поступить к тебе на службу.
- Иди сюда, Гефестион. Сколько тебе лет?
- Пять.
- Выглядишь старше. Ну давай, сладкий, расти быстрее, - Филипп чмокнул пухлую щечку, - пожалуй, к жене я зайду в другой раз. Надо поговорить с отцом этого малого.
- Так срочно? К тому же он... - начал было Клит, но Хрисиппа сильно ущипнула его за руку.
- Ладно, ладно, потом скажешь, - и Филипп быстро вышел из комнаты.
- Почему ты не дала мне сказать, что Аминтор совсем не так хорош, как его сын? Наш басилевс хоть и неразборчив, но на Аминтора, боюсь, даже он не польстится.
- Надо же было ему отомстить за то, что его сын дал тебе в нос.
- Какая же ты вредная.
- Я очень вредная. А в детстве плохо слушалась и крала сладости. - Гетера кокетливо повела плечами. - Меня утащит страшный злой перс?
- Еще как утащит, - Клит перекинул Хрисиппу через плечо. Она притворно взвизгнула, колотя кулачками по его спине. - Ладно, сестричка, дети больше не шумят, так что я тебе не нужен.
- Ну вот и все, дети, - сказала Ланика, - пора спать. Эвноя, отведи Гефестиона к его няне.
Александр возражать не стал. Насыщенный впечатлениями день уже утомил его.
- До встречи, Гефестион. Мы как-нибудь еще поиграем.
- Конечно. До встречи.
Пелла, 349 г. до н.э.
Вся Пелла, казалось, дремала, разморенная жаром летнего полдня. Мальчики сидели в тени у стены палестры, дожидаясь вечерней прохлады. Гарпал лениво грыз яблоко, Неарх палочкой рисовал на песке триеру, идущую на таран, Гефестион за ним наблюдал. Эригий и Лаомедонт играли в бабки, Протей просто дремал, прислонившись спиной к стене.
- А басилеид точно придет? - спросил Гефестион.
- Еще бы! Он так ждал, когда ему будет семь и он будет ходить в палестру. - Самому Протею семь исполнилось два месяца назад, чему он до сих пор не мог нарадоваться.
- Это не он бежит? - Неарх оторвался от своего корабля.
- Да, это он.
- И охота ему бегать в такую жару?
- А он не умеет сидеть на месте, - пояснил Протей.
- Хайрэ, ребята, - Александр откинул со лба прилипшие завитки, - ну, кто я, вы уже знаете. А вы?
Протей начал представлять:
- Это Гарпал, сын Махаты, - долговязый светлоглазый блондин промычал что-то неразборчивое: его рот был битком набит яблоком.
- Неарх, сын Андротима, - пухленький румяный парнишка блеснул глазами из-под густой черной челки и улыбнулся, показав мелкие мышиные зубки.
- Эригий и Лаомедонт, сыновья Лариха, - братья-одногодки были похожи, но легко различимы: у Лаомедонта глаза темнее и больше, лицо немного уже и не так густо усеяно веснушками, как у Эригия.
- А это...
- Гефестион, сын Аминтора! Я тебя сразу узнал. Помнишь, как мы играли в тот день, когда ты приехал?
- Еще бы!
- Это когда ты дал по носу брату своей кормилицы? - Гарпал тщательно обсосал огрызок и швырнул в пыль. - Гефестион рассказывал.
- И тебе не попало?- вставил Эригий.
- Нет, отец похвалил меня за храбрость. А Протей испугался, убежал к матери и ревел, как теленок.
- Ты тоже ревел!
- Мне было жаль Клита. А ты - со страху.
- А ты не испугался? Ведь ты же думал, что это перс?
- Ничего я не думал. Дал ему, и все. Леонид говорит, что это правильно, потому что когда перед тобой враг, думать некогда, надо его бить.
- А я тоже испугался, - сказал вдруг Гефестион.
- Не может быть! - Александр уставился на него широко открытыми глазами. - Почему же ты не убежал?
Гефестион задумался и наконец сказал серьезно:
- Наверное потому, что было бы нечестно оставить тебя.
- Тогда я тоже не оставлю тебя.
- Договорились.
- Договорились.
@настроение: наконец-то готово!
@темы: Античность, Моё творчество, мое творчество, Моё творчество - АМ, Древняя Греция, креатив, Александр Македонский, Александр Великий, Творчество, Фанфики
- Я хочу быть главной силой. - Гефестион и стал главной силой в жизни Александра.
Спасибо
Тебе спасибо
- Я хочу быть главной силой. - Гефестион и стал главной силой в жизни Александра
Действительно
Коротко, чтобы автор знал, что его читают и любят - очень понравилось)))
Вот что я скажу тебе, мой дорогой автор. Применительно к тебе актуальна поговорка – редко, но метко. В смысле, ты пишешь редко, но метко. Дело даже не в том, что ты относишься к ветке документалистики (термин – изобретенный Эммой применительно для классификации античной эпистолярной тематики). Здесь у тебя своя интерпретация событий и фактов, которую можно принять, а можно и поспорить)))). Я б, если честно поспорила))))
В общем, всегда хорошо, когда автор презентуют свою версию событий, не просто свою фантазию, но в целом глядя на нее нельзя не признать на возможность существования такого вот варианта развития событий.
В целом вышел очень веселый, смешной рассказ. Он добрый и светлый. Он окунает нас в тот период жизни Александра и Гефестиона, когда они были маленькими, а следовательно искренними человечками. Как начинались их отношения? Какие они были? Каждый задумывался над этим, и у каждого свой вариант.
Повествование очень яркое – вот жалующийся Аминтор, вот Клит- упрямый холостяк, вот усталая Ланика, а вот – маленькие шалуны, колотящие в таз. Не понятно, почему дворец не встал на уши от них.
Юмор, который свойственен тебе как человеку, пропитывает и этот рассказ. Через строчку, через какие-то незаметные словосочетания. Посредством каких-то ситуаций. Филипп, чмокающий в щечку красивого мальчика и скоро-скоро торопящийся к Аминтору, представляя в своих грезах афинского Адониса. А какая же у него будет физиономия, когда он увидит такого вот…. Терсита? Ты позволяешь домысливать читателю, что остается за кадром. И читатель с удовольствием делает это, ведь ты уже в принципе подвела читателя к этой самой дорисовке. Это не стеб, где что-то описывается нарочито-гротескно, это самый настоящий рассказ с легким-юморно-ироничным повествованием.
Спасибо)))
Все остальное я лучше в мейл))))
Хайре, ребята, ну меня вы знаете – это было последнее, от чего я не смогла сдержаться
Что я могу сказать? Только: чем больше - тем лучше!
Замечательный рассказ. Еще раз повторюсь: он не смешной, он абсолютно живой, потому что люди в нем - живые, и смешное и грустное переплетается, совсем как в жизни, и веселая шутка оборачивается страшным пророчеством.
Спасибо тебе огромное!
Спасибо
Здесь у тебя своя интерпретация событий и фактов, которую можно принять, а можно и поспорить)))). Я б, если честно поспорила))))
Давай, поспорим
Не понятно, почему дворец не встал на уши от них.
Ну, это здание ведь не теперь строилось (с)
Вот в современной постройке с картонными стенами, эт да, все соседи бы сбежались
Жду e-мыла )
Жемчужина гарема
Лика=
Спасибо
Вот в современной постройке с картонными стенами, эт да, все соседи бы сбежались
е-мейл будет, я его вчера нечаянно куда-то сохранила (по пьяни
Как я уже упоминала в дневнике Генерала, из шести авторов, выложившихся на конкурсе, я не узнала только одного. Чтобы понять, что «Шалости» - творение твои рук, КаМея, в пятницу ночью я облазила твой ресурс в поисках тех двух рассказов, о которых мельком слышала от Масуди. Прямая речь их обоих наложилась один к одному на последний (как и титул «басилеид»). Я не ожидала, что у такого серьёзного (по постам и каментам) человека, как ты, может оказаться такой невероятно лёгкий, весёлый, увлекательный, по-настоящему художественный рассказ, читающийся на одном дыхании. Вообще я категорический противник любого голосования, где из предложенного числа хорошего (хорошего по-разному) нужно выбрать наиболее понравившееся («лучшее – враг хорошего»). Понравившееся чем? Тематика конкурса, казалось бы, была задана для всех одна, однако этот «Первый» был истолкован и креативно переварен авторами по-разному. В результате мы, читатели, получили три основных направления (эпизода из жизни): знакомство героев, первый их секс и смерть одного из них (в переживаниях другого). Получается, что надо было выбрать уже среди тем и жанров. Тяжёлый ангст Генерала, созерцательную зарисовку Фаталит, искромётную комедию «детской», визуальную описательность Всадницы и т.д. ? Что? Я остановила свой выбор на трёх рассказах – все три очень близки мне и по качеству изложения и по содержательности - фабуле, сюжетности и общему эмоциональному фону, - о чём и написала честно на Сообществе. Проголосовав за один из них (больше всего люблю тяжёлые драмы и трагедии – в них чувства героев обостряются до предела – почти кровоточат, - и в этой болезненности их герои наиболее привлекательны и открыты как уникальные личности и как просто люди), я чувствую потребность выразить свои признательность и уважение оставшимся. Как и их авторам.
Поскольку об увлекательности, художественности и лёгкости рассказа я уже сказала, то обращу твоё внимание, как и внимание других на следующее: общее впечатление от «Шалостей» как и многие его частности явно напоминают мне «Искандера» Анхе. Абсолютная позитивность, добрый юмор, моментальное и глубокое погружение в повествование (без разного рода разъяснений и предисловий – посредством простой реплики диалога сразу попадаешь в житейскую ситуацию – само построение фабулы практически из ничего – обыкновенная бытовая ситуация - и с неослабевающим интересом начинаешь следить за тем, как она развивается сама и развивает сюжет. Некоторая такая ассоциация с шёлковым коконом и лёгкой безупречно и тонко сотканной тканью из его нити. Действия (как и текстовые куски) гармонично переходят – перетекают один в другой без грубых и тяжеловесных стыков, тупиков, «зависаний», делая их цельноткаными и одноструктурными без грубых швов соединения и примесей (лично для меня, внутренняя однородность фактуры текста, лёгкость его «течения», отсутствие лишних деталей, заслоняющих течение событий, но их умелое и точное введение в нужных местах для большей яркости, аутентичности и колорита; смысловое сочленение эпизодов - признак высокого технического мастерства автора) отсутствие напыщенности и серьёзности – просто, как-то по-бытовому и по-домашнему – камерно, тем не менее очень мощно, динамично и смешно. События сменяются ошеломляюще быстро – как кадры кинофильма (или высококлассного мульта) – они так же скоры, как смена настроения детей и их действия. Живость и юмор рассказа не теряется от многократности его прочтения.
Это самостоятельное произведение, похожее на кусочек романа (пожалуй, сейчас фэндом подошёл к такому этапу, когда некоторые сетераторы стали выступать с фиками, претендующими на значительно большее обозначение, нежели названный («фик»). Авторы-александроманы, набравшись информации, пропитавшись ею насквозь, переработав её творчески, стали писать свои собственные олитературенные версии того «как это было или вполне могло бы быть». В этом плане интерес к документальным источникам дал потрясающий результат и продолжающееся развитие этого результата. «Дочерние» вставки к «материнским» фильму и художке Рено уходят в прошлое (а для кого-то и вовсе не были свойственны изначально), с большим количеством – в сравнительно малом объёме – действующих лиц (помимо действующих непосредственно, упоминаются – действуют косвенно – и другие: Олимпиада, жена и родственники Аминтора; +молчаливое участие двух нянь), их замечательная личностная и речевая характеристика – то, что делает участника повествования (вне зависимости от его статуса в тексте) отдельным лицом, а не «тенью», «мёртвой душой», набивающей рассказ для «статистики». Потрясла властная сущность будущего царя – «басилеида», данная через мощную эмоциональность, желания, 100%-ное умения добиваться своего и совсем недетские речи (отдельные реплики которых («Я буду великим воином, даже лучше, чем ты», «…ну кто я, вы уже знаете» - а ведь и действительно, Александру впоследствии не приходилось представляться…) характеризуют его как сильную и уверенную, даже – самоуверенную личность, для которой нет ничего невозможного (играть в войну (!) «очень просто – «крикнуть боевой клич: «А-ла-ла-лай», - и «враги испугаются» - устами божественного ребёнка глаголет истина – так и будет). Отсутствие рефлексий и сомнений. Яркое и жёсткое лидерство. Это даже не маленький мужчина или маленький воин – это маленький царь… Ойкумены – даже масштаб «царственности» ясно виден). Интеллектуальная взрослость, проявляющаяся в в разговоре о политике – просто, но основными понятиями. Александр - ребёнок, но ребёнок, который, даже играя, хорошо ориентируется в пространстве происходящего вокруг него (а Гефестион сразу начинает «догонять» своего будущего царя – где-то понимая, где-то копируя): управление государством, война, враги (очень удачно пугание маленьких детишек «злым персом»), гетайрия. Я сравнила реплики детей 4-5 лет и 7-8 в тексте – они, действительно, разные, то есть происходит их взросление. Передаваемое через их речь (в первом случае предложения простые и односложные, во-втором – осложнённые и осмысленные).
Мне очень понравилось введение в текст Аминтора с его историей – она, с одной стороны, объясняет его приезд в Пеллу, с другой, дополнительным штрихом ложиться в копилку «достоверности», реалистичности фика (не говоря о том, что она становится «визитной карточкой Аминтора и как героя, и как человека – нудноватого, несчастного и уставшего). Мелкие, почти невидимые детали, обращающие внимание на очевидное (Протей – сын Ланики старше Александра на два месяца. Это и понятно: иначе она не смогла бы стать его кормилицей. Вообще, мне очень понравился этот мальчик – живой и находчивый. Очень обаятельный. У Анхе он приблизительно такой же. Мальчики у палестры. Они уже заняты тем, что впоследствии станет их основной характеристикой (Гарпал, жадно ест яблоко, которое «битком набивает его рот», не позволяя ответить; Неарх, рисующий триеру, идущую на таран; Гефестион, интересующийся только басилеидом).
Характеристики героев великолепны – поданы даже в так называемых репликах «в сторону» - произносящихся героями «для себя» - мысли вслух или недосказанности (Ланика, восхищаясь послушностью Гефестиона, замечает вскользь: «счастлива же его няня», - намёк на активный характер Александра и её муки с ним; «ну давай, сладкий, расти быстрее» Филиппа в продолжение его же реплики: «о, а что это за красавчик»), тем не менее понимаемые очень хорошо. Интересно то, что они (характеристики) достигнуты не банальной (и нелюбимой мной) описательностью, а поступками и репликами героев. Также хотелось бы отметить следующую деталь: мало кто из авторов может описывать детей как детей, улавливая особенности их речи, интересов, гиперактивности действий. Так что и здесь ты молодец
Мне текст очень понравился (даже в кусковом варианте), но я даже не ожидала, что он окажется настолько содержательным и интересным в процессе его анализа. Моя могла заблудиться, однозначно. Или утонуть
Masudi Сбила ты мне очерёдность
Эмелин
Ух, какой отзыв
Завтра-послезавтра отвечу (надо переварить инфу)
Masudi
С того, мог бы быть Гефестион единственным или старшим ребенком? При той схеме, что греки называли дите именем своего отца. Сначала по отцу, как правило.
А в честь деда по матери могли назвать?
PS e-мыл прочитала, вскорости отвечу. ТОже надо инфу обдумать)))
Благодарю
Ну вот, наконец я собралась
Я не ожидала, что у такого серьёзного (по постам и каментам) человека, как ты, может оказаться такой невероятно лёгкий, весёлый, увлекательный, по-настоящему художественный рассказ
Ну, я люблю и повеселиться, и пошутить, и юморных постов и каментов у меня вроде не так уж мало.
напоминают мне «Искандера» Анхе
Ага, читала. жаль, что роман так и остался неоконченным (((
«Дочерние» вставки к «материнским» фильму и художке Рено уходят в прошлое (а для кого-то и вовсе не были свойственны изначально)
Я как раз отношусь к этим последним. Увлечение Александром началось задолго до знакомства с книгой и выхода фильма. Мне не понравилось ни то ни другое (с фильмом я более-менее смирилась и привыкла, правда, в последнее время он опять начал меня сильно раздражать) А вот книга чем дальше, тем большее раздражение вызывает. Страдания маленького принца, мечущегося между сексуально одержимым пьяницей-папочкой, пытающимся на глазах сына изнасиловать мамочку - религиозную фанатичку и психопатку с зоофильскими наклонностями (какая неразборчивость!
их замечательная личностная и речевая характеристика
Да, я старалась придать каждому герою свои речевые особенности. Ведь понятно, что ребенок не может говорить как взрослый, а неграмотный крестьянин - как ученик Аристотеля.
Лидерские качества Александра проявились очень рано, об этом еще Плутарх писал, что его даже Филипп старался уговаривать, а не приказывать, иначе было не сладить. Я постарлась передать это, как и выдающийся ум маленького Саши, и его ранний интерес к государственным делам (вспомним прием персидских послов), и его любознательность во всем. Рада, что это удалось.
История Аминтора целиком вымышлена (раз о нем нет никаких данных, почему бы нет?) Мне хотелось изобразить его живым человеком, а не красавцем=супергероем, как он порой выводится в фиках.
Интересно то, что они (характеристики) достигнуты не банальной (и нелюбимой мной) описательностью, а поступками и репликами героев
А я вот люблю описания. Только у меня они плохо получаются, поэтому приходится передавать желаемое через речь героев, так что мои рассказы напоминают пьесы.
История Аминтора целиком вымышлена Ну и хорошо. Во-первых, история интересная + логически обосновывается почему они с сыном переехали в Македонию. Да и сладкого в этой истории нет ничего (показан человек. натерпевшийся и от жены. и от её родственничков. Тут ты приблизилась к реализму - показала события так, как они могли бы складываться на самом деле - логично). А почему это аминтор должен быть красавцем? Красивые дети рождаются у любых родителей - как гены сложатся. Так, что и этот твой ход мне нравится.
Протей классный (у Анхе он тоже такой же проворный, проказливый и бесцеремонный) - вроде бы и не заглавный герой, а яркий - запоминающийся. Знаешь. когда за героем виден не только его характер, но и его жизнь - это большая удача. Или мастерство. У тебя это замечательно получилось.
А зачем тебе перечитывать Рено? Ну было у неё своё мнение - и бог с ней. Чего портить настроение? К тому же подискутировать с ней самой возможности нет. Другое дело современные фикрайтерши, которые пишут откровенную чушь (большей частью привязанную к собственной сексуальности).
если бы Александр, действительно, воспитывался в таких "клещах" (как ты описала выше), то не герой-завоеватель из него получился бы, а натуральный невротик. Может что-то из этого (или даже всё) и имело место быть, но не до критической величины.
Мне у Анхе нравится позитивность, лёгкость и сам Александр - он там настоящий лидер. И он там растёт. И никакой Гефестион им не управляет - он сам управляет им.
Говоря о твоей серьёзности, я имела ввиду комментарии по теме.
Ну вот мой ответ с конца.
я вот люблю описания. Да ты что... Что-то у тебя их незаметно. Знаешь, мне кажется, что речь и поступки гораздо важнее
Не получаются толком, вот и незаметно
ИМХО, всего должно быть в меру - и описаний, и действия, и диалогов. Конечно, там, где требуется быстрое развитие событий - хотя бы там, где малыши колотят в таз - длинные рассказы о внешности ни к чему. Но в момент появления героя в рассказе описание никак не помешает. А у меня получается только пара деталей. Жанр фанфика, как маленького произведения, конечно не требует очень подробных описаний, но все-таки хочется.
Рено я не перечитываю - действительно, зачем - но периодически вспоминается, особенно когда вижу фильм. Никогда бы не поверила, что Стоун мог вдохновиться дамским романом. Кажеццо, сусальный Манфреди и то был бы лучше. А полемизировать по поводу творчества - зачем? Каждый пишет так, ак видит события. Притом что все читали одни и те же источники.
А вот что касается изнасилования маменьки, то я верю, что Филька мог такое сотворить.
КаМея Зуб даю, сегодня отправлю оставшееся.
А вот что касается изнасилования маменьки, то я верю, что Филька мог такое сотворить
Боюсь, тогда бы он умер гораздо раньше
На самом деле напрягают не описываемые Рено/снятые Стоуном события, а реакция на них Мегаса.
Боюсь, тогда бы он умер гораздо раньше
Ой ты боже ты мой. Откуда уверенность в том, что Филя не мог свободно загнуть раком Олимпу тогда , когда бы ему хотелось, а не ей?. Женщина была его женой, обязанной рожать, а следовательно раздвигать ноги, когда мужу захочется. Не надо судить о древних нашими мерками
Боюсь, что процент семейного изнасилования тогда шкалил)
На самом деле напрягают не описываемые Рено/снятые Стоуном события, а реакция на них Мегаса.
А что, он должен был радоваться?
Пасиб ))))