Желаю, чтобы все
При всех недостатках фильма повторный вынос мозга он обеспечил. Я помаленьку втянулась - и побила свои рекорды, сходив в кино 15 (пятнадцать) раз. И кажется, это ещё не предел...
UPD Предел оказался 24 раза. Нет, это не мне надоело - прокат закончился :)
UPD-2: Рецензия победила в конкурсе отзывов о фильмах, посвящённых путешествиям во времени "Future to the Back". Что было нетрудно, поскольку она была единственным участником :D

Далее, как и обещала, подробнее.
Под катом спойлеры

В Обзоры:


@темы: Люди Икс, Рецензия, Wolverine, Росомаха, Кино, X-men

Комментарии
26.06.2014 в 01:57

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Мой рекорд по сравнению с твоим скромен - 6 раз.
:)
26.06.2014 в 03:13

Желаю, чтобы все
Claudia*,
Орёл 9-го легиона?
Ты,кстати, тоже подсаживайся на Людей Икс - в следующем фильме франшизы будет играть твой Ченнинг Татум :)
26.06.2014 в 13:10

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Не, "Кинг Конг"!
:no:
Про Ченнинга слышала, ага.
26.06.2014 в 19:12

Желаю, чтобы все
Claudia*,
Который старый, гиллерминовский?
26.06.2014 в 19:20

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Ага.
:yes:
26.06.2014 в 23:59

Желаю, чтобы все
Хороший фильм. Даже и сейчас неплохо смотрится. Джексоновский, конечно, зрелищнее, но и воды в разы больше.
27.06.2014 в 01:51

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Джексоновский у меня на диске, периодически пересматриваю.
:yes:
27.06.2014 в 03:28

Желаю, чтобы все
Я тоже иногда смотрю, финальный бой особенно хорош. Но первый час явно лишний )
27.01.2015 в 20:51

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, а мне, наоборот, показалось, что именно моралью фильм и ценен. ИМХО
27.01.2015 в 22:10

Желаю, чтобы все
kajitokika,
*Точнее, не совсем моралью, а достаточно серьезно для супергеройского кино поднятыми вопросами об ответственности, выборе, толерантности и долге.*
Подобные вопросы можно найти в любом экшне, если поскрести хорошенько. В ДМБ половина серьёзных тем была едва обозначена, а другая растянута до невозможности и назойливо тычется в нос зрителю. И всё оформлено в ужасные диалоги. В первых двух фильмах и близко не было такого занудства, и серьёзные вопросы авторы не совали в нос зрителю, а предоставляли самому делать выводы.

*Фассбендер, напротив, от нее устал.*
Я бы не сказала. Просто он старается приблизиться к пожилой версии своего персонажа.

*Что касается ХЭ, его хотелось, честно. *
ХЭ в супергеройских фильмах и так гарантирован. Но не такой же карамельный.
И действительно, куда дели Эрика? Хотя подозреваю, что о нём не упомянули нарочно, чтобы подогреть интерес к новому фильму :attr:

*Что меня расстроило, так это явный недобор экранного времени у Эрика.*
Это да. Правда, фильм и планировался о Чарлзе, так что это понятно. Вот только время, отданное Чарлзу, потратили на шаблонное занудство :( В итоге, ни тому, ни другому негде было себя показать.

*С другой стороны, сделать главным антагонистом фильма бездушную силу, созданную людским интеллектом – это хорошо.*
Мне такой антагонист совсем не понравился - что интересного в бездушной машине? Тем более, с антагонистом вообще непонятно: управляет ли кто-то Стражами или они действуют самостоятельно?

*Потому что и раньше однозначных злодеев во франшизе не было, по крайней мере, у Сингера (Шоу не в счет, да и насчет его «злодейства» я бы поспорила).*
Стражи как раз однозначные злодеи, хотя бы потому, что машина вообще лишена каких-либо чувств. А Шоу - что в нём положительного? Он классический злодей-мегаломаньяк, одержимый жаждой власти, в отличие от того же Магнето, который боролся за всю расу мутантов (какой ценой для этой расы, другой вопрос, но цель благородная).

*КаМея, а почему «позорные игрища»?*
Я весьма негативно отношусь к большому спорту, поэтому раздолбание именно спортивного сооружения мне больше понравилось, чем, допустим, моста в Last Stand :)
28.01.2015 в 00:10

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, многобукв))
29.01.2015 в 03:44

Желаю, чтобы все
*Я бы не сказала, что мнение зрителю так уж навязывается.*
А по мне так прямо в лоб подают, что хорошо и что плохо. По сравнению с первыми фильмами и ПК это явный шаг назад.

*Перед Сингером была серьезная проблема – слить два совершенно разных по стилю и идеологии фильма (точнее, ПК и первые три фильма франшизы), так, чтобы было и нашим, и вашим. Мне кажется, с этой задачей он справился блестяще. Есть и развитие характеров, и логика повествования. Хотя эволюция Чарльза, конечно, прописана широкими мазками. Что до Эрика – тут, я так понимаю, все только начинается. А диалоги в оригинале звучат лучше. Перевод – он всегда зло.*
Да, объединить получилось (за исключением Рейвен), но разве трудности объединения - повод занудствовать на полфильма, кто что должен или не должен делать? Время, потраченное на эти проповеди, как раз и можно было использовать для развития персонажей, которого я там не вижу. Чарлз не эволюционировал, а просто вылез из ямы, в которую скатился, и вернулся к тому, чем он стал в конце ПК - мудрым руководителем школы. В оригинале я фильм посмотрела, диалоги лучше не стали, кроме пары-тройки моментов вроде разговора Эрика с уборщиком на стадионе. Собсно, это было видно с первого просмотра, это сразу понятно - когда переводчик хорошую вещь изгадил, а когда всё уже было испорчено до него :) В дилогии и ПК не было такого морализаторствования; взять хоть разговоры Чарлза и Эрика - изящное фехтование словами. В ДМБ не было ни единой реплики, близкой к "Я ищу надежду" или "Мир не моя цель", там Чарлз и Эрик либо мямлили что-то невнятное, либо истерили. Остальным тоже сказать было нечего, кроме вышеприведённой Логановой шутки.

*Первый фильм он отыгрывал совершенно самозабвенно. Сейчас эта самозабвенность была прекрасно видна в «Фрэнке», в «12 годах рабства» (хоть роли и разные совершенно). А тут – нет, ничего, даже в сцене в самолете, когда, казалось бы – играй на всю катушку. Как будто тогда он горел ролью, проживал ее, а сейчас – просто выполняет контракт. Но, может быть, он и правда так пытается приблизиться к МакКеллену. ))*
Эрик изменился с ПК, стал заметно холоднее, суше, менее эмоциональным - это и понятно, в ПК он горел жаждой личной мести, а свершив её, отдался абстрактной идее превосходства мутантов, которая уже не вызывала такой накал страстей. К тому же его отодвинули на второй план, сконцентрировавшись на Чарлзе, и упростили, сделали обычным злодеем, даже то, что он отсидел невинно 10 лет, забыли. Тут при всём желании актёру негде выложиться.
Что до сцены в самолёте - полагаю, Фасси было просто стыдно играть эту позорную бабью истерику. В смешных дублях что-то такое было - когда он начинает пафосно перечислять погибших мутантов, забывает текст и несёт околесицу, что-то вроде "в общем, все умерли". Может, мне показалось, но какое-то пренебрежение в его словах сквозило.
А смотрел он очень выразительно, тут я никак не скажу, что просто контракт отрабатывает :attr:

*Я люблю Марсдена. Я очень люблю Марсдена. )) В Х3 он погиб совершенно бессмысленно. Поэтому, когда стало ясно, к чему идет, я ужасно обрадовалась! ))*
Я ничего не имею против Марсдена, пусть бы воскресили, но на фоне всеобщего мега-щастья даже это показалось уже перебором. Мне не понравилось, что ХЭППИ-ЭНДИЩЕ ничем не разбавили - оставили хоть бы реплику Бишопа "Ты будешь чужим в чужом мире", чтобы было видно, что Логану в этом раю с радужными понями придётся совсем неуютно.

*А, поскольку в итоге нужно с кем-то сражаться, машины – это идеальный враг.*
Со злодеем-не-до-конца тоже можно сражаться, и такое сражение будет куда интереснее и трагичнее, чем битва с абсолютным злодеем и тем более машиной, которая не вызывает никаких эмоций и которую не жалко.

*А машины непогрешимы, непобедимы, и именно они придают происходящему на экране ощущение безысходности. *
Непобедимы, потому что сценаристы им вовсю подыгрывают ) Безысходности тоже нет - всё равно знаешь, что "наши победят"

*По версии ПК, если бы не Шоу, не было бы Эрика. Потому что идеи Эрика – это видоизмененные идеи Шоу.*
Вот тут не соглашусь. Да, многие считают, что это Шоу "сделал" Эрика, да тот и сам называет его своим создателем, но если хорошенько присмотреться, будет видно, что Эрик имеет в виду только раскрытие способностей, но никак не идеологию. Ведь до встречи с Чарлзом Эрик понятия не имел о существовании других мутантов и считал себя каким-то монстром, единственным в своём роде. Так что заимствовать у Шоу идею превосходстве мутантов над людьми Эрик никак не мог. (Да были ли в 40-х гг. такие идеи у самого Шоу, который тоже, видимо, ещё не встречал других мутантов? На момент встречи с Эриком он рассуждает только о генах, как двери в новую эпоху, но какой должна быть эта эпоха, он, вероятно, ещё не представляет сам). А идею превосходства мутантов Эрик взял у самого Чарлза (который всего-навсего констатировал научный факт) и приспособил под себя. Так что настоящим творцом Эрика я считаю не Шоу, а Чарлза, который ещё и правильному использованию способностей его обучил.

*Я не утверждаю, что Шоу – «хороший», но и злодеем вроде Джокера (всех убиваю, потому что это весело) его назвать нельзя.*
А для меня нет разницы между Джокером и Шоу - по мне, оба преследуют исключительно свои цели. Только для Джокера цель - получить удовольствие, сея хаос, а цель Шоу - власть. Я вижу Шоу стремящимся к власти только ради себя любимого: в мыслях Эммы мы видим его окружённого толпой, скандирующей "Президент Шоу! Президент Шоу"! А вот у Магнето трудно представить подобные фантазии. Заботу о мутантах Шоу проявляет лишь потому, что правителю нужны подданные; в отличие от Магнето, он никогда не называет мутантов братьями и сёстрами.
Молодых мутантов Шоу пощадил потому, что не видел в них угрозы, - а вот Дарвина, в котором угрозу увидел, уничтожил не задумываясь.
Единственное, что я могу сказать в защиту Шоу - что некоторое чувство товарищества у него всё же есть: когда он выговаривает Эмме: "Мы не обижаем своих".
30.01.2015 в 16:56

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, снова многобукв
05.02.2015 в 02:25

Желаю, чтобы все
*Что касается Рейвен, я категорически не приемлю Дженнифер Лоуренс в этой роли, ну, вот просто в ноль. Да, «Голодные игры» – это ее роль, там она хороша*
Я вообще не понимаю, почему её приглашают в экшн - что в ГИ, что в Иксы - она слишком неуклюжа для такого жанра.

*хотя реплика про официантку меня всегда удивляла – ну, неужели она настолько бесталанна, что не могла, имея такого брата, выучиться хоть на кого-нибудь?*
Я думаю, что реплика про официантку просто троллинг - в том баре она явно посетитель, а не сотрудник. А учиться Рейвен, скорее всего, попросту не хочет, а Чарлз не настаивает: ему хочется вечно видеть её маленькой девочкой.

*ИМХО, конечно, но не укладывается у меня в голове шикарная хищница Ромейн-Стамос в узкие рамки «Рейвен Чарльза», так, как ее видит актриса. Я могу поверить в Ромейн-Стамос, которая воюет во Вьетнаме. В Лоуренс – категорически, однозначно нет*
Не актриса, а сценаристы, зачем-то превратившие "шикарную хищницу" в милую добрую девочку. Сыграть стерву Лоуренс могла бы, в "Афере по-американски она отжигала лихо (по мне так эта её роль куда более заслуживает "Оскара", чем в "Мой парень - псих"). Другое дело, что, как я писала выше, физические данные у неё не те - великолепной тигриной грации модели Ромейн-Стамос нет и в помине.
А вот спасающей других мутантов я могу её представить - Рейвен не робкого десятка и сражаться, защищая себя или других, она может. Вот хладнокровно убивать, как Мистика из трилогии - нет.
Ну и сама по себе сцена во Вьетнаме, как и соблазнение генерала, нужны только затем, чтобы лишний раз выгодно показать Лоуренс, фильм прекрасно обошёлся бы без них. Вот если бы оставили вырезанную сцену на кухне - тогда и сцена во Вьетнаме имела бы смысл. Там действительно, Рейвен была показана думающим человеком, у которого есть собственные идеи, а не Эрика или Чарлза.

*Если серьезно, я бы все-таки сказала, что эволюция его характера была, только подана она была достаточно прямолинейно. Только что был Чарльз, которому на все было плевать – и вдруг стал Чарльз, которому есть дело до мутантов всего мира.*
Так ему ещё в середине ПК было дело до всех мутантов мира. В рамках франшизы Чарлз никак не изменился. Да даже в рамках ДМБ он не эволюционировал. Эволюция - развитие, движение к новому, а Чарлз не развивался, он всего лишь вернулся на прежний уровень.

*Может быть, потому что голоса актеров и то, как они интонируют, всегда лучше, чем любой самый шикарный перевод.*
Мне медведь на ухо наступил, поэтому оригинальные голоса почти безразличны. В оригинале смотрю только из желания узнать, ЧТО на самом деле говорят герои фильма, а не КАК говорят.
Кстати, реплика "Я не пил 10 лет" в исполнении Ильи Исаева звучит куда проникновеннее, чем Фассбендера :)

*Вспомнила «Ищу надежду» и начала ностальгировать.*
А моё любимое - "Домашние питомцы милее, пока маленькие" ))

*Честно говоря, когда по сюжету фильма стало ясно, что Эрик сидит в тюрьме, я ждала от него (точнее, от сценаристов) гораздо большего. Он же целых 10 лет провел без металла! Но сцена в кухне, прекрасная с точки зрения Ртути, с точки зрения Эрика не удалась. Все, что происходит – немного дрожат кастрюли… Эх…*
Тут согласна, последствия 10-летнего заключения в одиночке совсем не показали. Должна была быть какая-то реакция, когда он снова увидел всё разнообразие окружающего мира. А вот к кастрюлям претензий нет - Эрик просто не успел ничего сделать. Его способности безупречны в плане могущества, но не скорости - чтобы что-то сделать с металлом. нужно время. Так что думаю, с Эриком можно справиться, если его застать врасплох.
05.02.2015 в 02:30

Желаю, чтобы все
*Я скорее поверю в такого Магнето, пусть даже истерикующего, чем в пребывающего в дзене и равнодушного ко всему происходящему. Но огня в глазах я все равно не увидела.*
А вот я не представляю его истерящим - он сдержанный, хладнокровный человек. Ярость возможна, но холодная. Огня в глазах я у него вообще не видела - ни в исполнении Фасси, ни сэра Йена, - не тот характер.

*Фассбендер и стыд – вещи, кажется, несовместимые. Человек, который сыграл Фрэнка, не будет страдать комплексом излишней серьезности по отношению к себе.*
Я не о серьёзности, а о профессионализме. Одно дело, когда герой смешон и нелеп по сценарию, и совсем другое - если он такой, потому что сценарий плох. Сцена в самолёте безобразна и годится разве что для дрянных сериалов, и любому профессионалу, тем более уровня Фассбендера, должно быть неловко и стыдно играть такое.

*А ему и так будет неуютно. Потому что одно дело с всепонимающим видом сказать: «Ладно, я тебе расскажу, что тут происходило, ну а ты наверстаешь», а другое – это снова потерять огромную часть своей жизни. Для Логана это особенно страшно. Да, остальные в счастливом неведении. Но Логану-то придется доказывать всем, что он – это он. Вроде как: «Принесите нам справку, что вы живой». Если задуматься, его все равно жалко! Ему в любой реальности своего теплого места не осталось.*
Я полностью со всем этим согласна - для Логана возвращение будет даже хуже его прежнего одиночества, потому что он станет чужим для близких ему людей, которые знали совсем другого Логана, и они - чужими для него, потому что он помнит их другими. Но это мы представляем, а в фильме нам показывают, что рай наступил для всех - и для него в том числе. Единственную фразу, которая намекала, каково ему придётся, и то вырезали.

*В фильме возможны были варианты… До самого конца было страшно, потому что мало ли кого сценаристам вздумалось бы убить.*
После изменения будущего все должны были остаться в живых. Так что у меня страха не было. Что Логана и Эрика не убьют, было понятно, а за остальных я особо не боялась. Ну, жалко было бы, если вдруг, но не слишком.

*Скорее уж они сталкивались, и не раз, потому что как иначе Шоу узнал бы Эрика? *
Узнать во взрослом человеке ребёнка, которого знал когда-то, вполне возможно, тем более, что Эрик к нему обратился "герр доктор" - много ли людей знало, что Шоу был когда-то доктором Шмидтом? Я вот пару лет назад встретила бывшего одноклассника, и мы сразу друг друга узнали, хотя не виделись тоже где-то лет 18. Так что узнавание Эрика меня не удивляет.

*На момент встречи в фильме Эмма также проявляет свои способности, и Эрик этому не удивлен. *
Да когда же ему было удивляться, - пока Эмма ему мозги выворачивала? Во время схватки Эрику, конечно, было не до того, чтобы удивляться способностям помощников Шоу или задумываться, почему тот не постарел. Только вынырнув и немного успокоившись, смог сформулировать свои чувства.

*Когда Шоу стоит у окна с чашкой и видит, что вытворяет Эрик, он не удивлен. Реакция человека, который не знает о мутантах: «Это же надо!».*
Ну, одного мутанта Шоу уже знал - себя самого. А поскольку генетикой занимался вплотную, мог предвидеть появление мутантов. Так что было бы странно, если б он чаем поперхнулся, увидев Эрика. Но вот полное отсутствие эмоций меня тоже удивляет. Удивление, возможно, радость - вон, когда Эрик громил лабораторию, Шоу был в восторге - должны были быть.

*Когда я говорю, что Эрик заимствовал идею у Шоу, я не имею в виду их встречу в детстве. Тогда, конечно, Эрику было не до того. Я говорю о столкновениях в течение фильма, когда сам Эрик говорит, что согласен с каждым словом Шоу (но…).*
Так столкновений у них было всего одно - в Майами, и тогда им было не до обсуждения идеи превосходства мутантов ) Больше Эрик и Шоу не пересекались до Кубы, куда Эрик пришёл с уже готовыми идеями, так похожими на идеи Шоу.

*Но идея превосходства – это результат всей жизни Эрика. Плюс влияние Шоу. Плюс влияние Чарльза. Плюс события фильма и поведение всех участников.*
Да, идеи Эрика возникли в результате всех перенесённых им испытаний. Но что было бы, если бы он не встретил Шоу? Да то же самое. Он точно так же стал бы подопытным кроликом - нацисты, с их приверженностью к всему сверхъестественному, уж не прошли бы мимо такого потенциального вундерваффе. Наверное, и мать Эрика использовали бы в опытах, как Шоу. Только вивисекторами были бы обычные люди. Потом Эрик так же искал бы своих палачей. И тут его разыскал бы через Церебро Чарлз, занимающийся поиском мутантов для ЦРУ. Эрик согласился бы помочь новообретённым братьям, и, узнав от Чарлза научную подоплеку своих способностей и количество мутантов, задумался бы о перспективах существования расы мутантов и её месте в мире - так же, как в фильме, только эти вопросы занимали бы его куда больше, ведь он не был бы тут зациклен на личной мести. И на Кубе Эрик точно так же убил бы Шоу - щадить врагов он не склонен, только не стал бы монету в лоб загонять, а просто пришиб какой-нибудь железиной. Ну и далее по фильму. Так что обошёлся бы Эрик без Шоу. В конце концов, в комиксах-то он сам дошёл до идеи превосходства мутантов, так что ему в мувивёрсе мешало до них додуматься?


*Оба склонны к тому, чтобы собирать вокруг себя «свиту».*
Ессно, все лидеры окружают себя лучшими - и даже наш гуманист Чарлз так делает: команда Икс - самые сильные бойцы, а не, к примеру, мальчик, переключающий телеканалы глазами, от которого в бою никакого проку бы не было.

*Особенно в Х3 это было хорошо видно, и, кстати, Эрик там себя ведет совсем некрасиво, посылая вперед «пешек», как он сам называет мутантов попроще.*
На войне как на войне - элитных бойцов берегут для решающего удара, а завязывает бой лёгкая пехота. Да, Магнето нельзя назвать заботливым командиром - он относится к мутантам как к расходному материалу. Но цель его - именно господство мутантов, а не личная власть. То, что ради этого господства он готов пожертвовать многими мутантами - это да, но личной выгоды он не извлекает.

*Может быть, дело с Шоу в жажде власти, но для этого не нужно уничтожать обычных людей. Можно просто их поработить, например. А Шоу задумывал именно атомную войну. Глобальное превосходство людей над мутантами. Как и Эрик – позже. В этом планеПК прекрасно играет на идеях оригинальной трилогии. Вот прообраз, вот результат.*
А зачем мутантам рабы? Которые только и будут думать, как от господ избавиться? Думаю, идею "освобождения жизненного пространства" Шоу и позаимствовал у нацистов.
Да, с Эриком они во многом похожи. Вот почему я нахожу совершенно логичным, что они независимо друг от друга пришли к одной и той же мысли о господстве мутантов.

*Когда я смотрела ПК, мне тоже Шоу категорически не нравился. *
Я бы не сказала, что мне он не нравился - эффектный харизматичный злодей, Шоу не вызывал у меня отвращения, как, например, Джоффри из "Игры престолов". Только вот оправдания у него нет, в отличие от Магнето, который, однажды пережив геноцид своего народа, не желал повторения этого.

*А вообще, всегда ужасно приятно поговорить и поспорить на любимую тему!!!*
Это да! :buddy:
06.02.2015 в 15:13

Marines never die, they just go to hell to regroup!
Ух, КаМея, два поста комментариев! Просто праздник на нашей улице! :)

и праздник продолжается!
06.02.2015 в 15:14

Marines never die, they just go to hell to regroup!
и снова праздник!
12.02.2015 в 21:03

Желаю, чтобы все
*Ух, КаМея, два поста комментариев! Просто праздник на нашей улице!*
В один не вместилось ) Остапа несло...©

читать дальше
12.02.2015 в 22:36

Желаю, чтобы все
читать дальше
13.02.2015 в 18:17

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея,

часть раз, Остап не отстает!
13.02.2015 в 18:17

Marines never die, they just go to hell to regroup!
часть два, Остап не отстает!
19.02.2015 в 03:31

Желаю, чтобы все
читать дальше
19.02.2015 в 03:47

Желаю, чтобы все
читать дальше
21.02.2015 в 02:36

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, раз
21.02.2015 в 02:36

Marines never die, they just go to hell to regroup!
два
:friend:
26.02.2015 в 23:08

Желаю, чтобы все
kajitokika,
ну вот, в один пост влезло ))
27.02.2015 в 12:49

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, один тоже
05.03.2015 в 00:11

Желаю, чтобы все
kajitokika,
продолжение банкета
10.03.2015 в 21:53

Marines never die, they just go to hell to regroup!
КаМея, Мерлезонский балет продолжается
11.03.2015 в 21:49

Желаю, чтобы все
kajitokika,
читать дальше