Желаю, чтобы все
При всех недостатках фильма повторный вынос мозга он обеспечил. Я помаленьку втянулась - и побила свои рекорды, сходив в кино 15 (пятнадцать) раз. И кажется, это ещё не предел...
UPD Предел оказался 24 раза. Нет, это не мне надоело - прокат закончился
UPD-2: Рецензия победила в конкурсе отзывов о фильмах, посвящённых путешествиям во времени "Future to the Back". Что было нетрудно, поскольку она была единственным участником
Далее, как и обещала, подробнее.
Под катом спойлеры
ДМБ стали очередным доказательством того, что нельзя войти в одну реку дважды. Несмотря на возвращение Сингера с командой, фильм получился лишь блёклым подобием двух первых. Да, тема неприятия обществом "не таких, как все" была достаточно раскрыта в первых фильмах, но ведь на этом же серьёзные темы не закончились, и о том, что не так просто исправить последствия однажды совершённого поступка, и о том, что время - слишком тонкая материя, чтобы перекраивать его как захочется, можно было бы сделать отличную драму в обёртке комикса. Увы, сюжет оказался прямолинейным до примитивности: надо только съездить обратно в прошлое, кое-что поправить — и наступает ВОООТ ТААКЕННЫЙ ХЭППИ-ЭНДИЩЕ. Причём даже для тех, кому он по прошлым фильмам не полагался. Нет, я, конечно, рада возвращению Джин и Скотта (хотя что толку, если продолжения со старой командой уже не будет), но... но как же ХЭППИ-ЭНДИЩЕ далёк от и от финала первого фильма, где победа добра была временной и неполной, и от второго, где победа была значительней, но и досталась дорогой ценой.
А как хорошо всё начиналось... Перекликающийся с началом первого фильма концлагерь будущего, разрушенные города, груды трупов... И новые мутанты с эффектными способностями, особенно красавица Блинк. (А из старых отдельно порадовал Бобби: как ни странно, но его катание по ледяной дорожке, которое даже в мультах выглядело чересчур мультяшно, на большом экране смотрелось красиво). Увы, на этом хорошее и закончилось. У новых мутантов, кроме эффектных способностей, не было даже сколько-нибудь годных реплик, кроме технических типа "Они здесь!", "По местам!" и т. д. — что уж говорить о характерах. Старым тоже говорить пришлось немного больше — впрочем, к лучшему, поскольку ни одного сколько-нибудь приличного диалога или хотя бы реплики (была всего одна хорошая шутка, но о ней ниже) в фильме не было вовсе. Не было и напряжения схватки, когда в финале истекали последние минуты возможности переписать историю. Конечно, мы знаем, что историю мутанты под себя перепишут, иначе зачем тогда всё, — но ведь в той же "Операции «Валькирия»" Сингер очень лихо нагнетал саспенс, несмотря на очевидность исхода. Вероятно, исходя из этого знания, и гибель героев была показана просто мимоходом (только Шторм удостоили соответствующей музыки и классического вопля "Нееееееееееееееееееееееет!"
- а чего стараться, всё равно ведь умирают они понарошку, будущее-то изменится.
Основная часть событий происходит в прошлом, где на отношения персонажей нашлось время — но, право, лучше бы его не было. Собственно, вся драматургия свелась к тому, что полфильма Логан уговаривал Чарлза в духе "Всё равно ты нас не бросишь, потому что ты хороший", а вторую половину Чарлз уговаривал Рейвен "Ну ты же этого не сделаешь, ты же хорошая девочка". Ещё был перебор отсылок к прежним фильмам, отдающий элементарным повторюшеством.
Но обо всех по порядку.
Начну, конечно же, с Росомахи. Беда не в том, что он читал мораль - по прошествии стольких лет и благодаря усилиям профессора он, конечно, уже не тот полудикарь, каким был в дилогии, и успел поднабраться мудрости; беда в том, что больше он ничего не делает. В будущем он спит, в прошлом читает мораль. Да и сама мораль затаскана до невозможности. Знаменитых адамантиевых режиков в действии вы не увидите (пару раз махнул - не в счёт), да и костяными когтями он не шибко-то пользовался. (Хотя сковородка - оригинально, конечно). В финальной же битве он вообще никак не повлиял на события - Эрик попросту закинул его подальше в реку, и отсутствие адамантия не помогло. Ну да ладно, его ухмылочка, вздёрнутая бровь и сигара были на месте, и вообще я всё равно была рада возвращению прежнего Росомахи (Джекман его у каждого режиссёра играет по-разному, и именно сингеровский не сравним с другими). И единственная хорошая шутка "Вы родитель? - Надеюсь, что нет" принадлежит ему.
Эрик, увы, стал одномерным злодеем, и потеря глубины его образа стала вторым разочарованием фильма. Его отношения с Чарлзом свелись к взаимной истерике до потери авиагоризонта
, а потом они сели играть в шахматы и говорить банальности. К слову, истерика была в лучшем стиле климактерических дамочек "Ты меня бросил! - Нет, это ты меня бросил!", а претензии выдвигались абсолютно нелепые: Чарлз обвинял Эрика, что тот увёл Рейвен (при том, что сам же сказал ей "Можешь идти с ним"
, а Эрик Чарлза - в гибели своей команды (а с какой стати Чарлз должен был заботиться о команде Эрика?) Стадион был прекрасен, а учитывая мою нелюбовь к позорным игрищам, выбор объекта был мне особенно по душе. Но некоторый осадок всё равно остался: в дилогии в проявлении способностей Магнита была прежде всего изобретательность, а не только размах. (Про XMFC я и не говорю: уж там и изобретательности, и размаха было в достатке и поровну). А тут создалось ощущение, что Сингер не то полез на территорию Роланда Эммериха, не то решил поучаствовать в конкурсе однострочников "Эрик, что ты несёшь?"
"">
"">
И увы, Эрик допустил каноническую ошибку злодея (чего раньше за ним не водилось) - его победили, пока он толкал пафосную речь ((((((( И зачем он Росомаху так зверски (в трилогии Магнит тоже так над ним не изгалялся) - что, нельзя было просто обмотать арматуриной вокруг шеи и в реку?
Хэнк, по сути, стал у Чарлза чем-то вроде прислуги или цепного пса; притом его сделали какой-то безвольной тряпкой, совершенно не способным к принятию решений и покорно наблюдающим, как Чарлз спивается и скалывается. Когда же мутация выходит из-под контроля, он превращается в неуправляемо агрессивную зверюгу, причём опасную для окружающих. Вот взять драки с Логаном и Эриком - чем бы всё закончилось, не будь у них способностей? Правильно, одному бы шею свернули, другого утопили. Кстати, о регенерации Логана Зверь же понятия не имел. Видно, теперь, когда Росомаха справился со своей звериной сущностью, сценаристы решили отдать её Хэнку. Хотя Логан и в свои лучшие годы
ни на кого так не бросался.
В образе Чарлза получилась явная нестыковка с XMFC - он вдруг разучился контролировать телепатию, но по мне так это пошло на пользу персонажу. В XMFC его спокойное принятие мутации с самого детства выглядело совсем уж нереально - как ребёнок мог так легко нести огромный груз чужих мыслей и чувств, понять многие из которых он не мог в силу отсутствия жизненного опыта? А тут страдающий Чарлз мог бы быть хорош, особенно если бы как следует прописали его проблему выбора между способностями и здоровьем - но увы, выбор свёлся к минутному гримасничанью. МакЭвой, конечно, старался, лицом хлопотал усердно, но играть ему было нечего. Причина депрессии Чарлза вообще ни в какие ворота не лезет: оказывается, бедняга опустился потому что ... многих его учеников призвали в армию (sic!) Куда он дел остальных (разогнал, что ли?), сценаристы обошли молчанием. Ещё один ужасный момент - когда Чарлз, гогоча
""> рассказывает, что Эрика посадили за убийство Кеннеди. Офигеть как смешно, да. И ведь на состояние изменённого сознания не спишешь - в остальном-то Чарлз адекватен. А его реплика "Не надо было освобождать Эрика" - т.е. отсидел бедняга 10 лет за то, чего не совершал, и дальше пусть сидит?
Попытка совместить Рейвен из XMFC и Мистику из трилогии, ессно, провалилась по причине несовместимости оных - великолепная хищница, неукротимая и гордая, не имела ничего общего с карманной собачкой, готовой. преданно смотреть в глаза и лизать руки любому, кто приласкает. В результате получилось ни рыба, ни мясо. И снова проблемы с мотивацией: почему она не пыталась вызволить Эрика из тюрьмы?
Один положительный момент - сценаристы додумались прострелить ей ногу, так что неуклюжую походку Лоуренс можно списать на это
"">
Достойного врага среди людей у мутантов тоже не нашлось. В отличие от сенатора Келли, умело игравшего на страхе обывателей перед не-такими-как-все (потому что он сам был воплощением этого страха), и одержимого идеей личной мести полковника Страйкера, Боливару Траску, опять же, не придумали внятной мотивации. Доктор лепечет какую-то околесицу о спасении человечества путём объединения против мутантов; ну окей, объединитесь, а когда мутанты кончатся (а при методах, предлагаемых Траском, они кончатся довольно быстро), как тогда спасаться?
Один светлый момент - Ртуть
""> Озорной лукавый парнишка был настоящим украшением фильма. Он единственный имел яркий характер - действительно, почему все мутанты должны переживать из-за своих способностей (право, становится понятно, почему профессор хотел отказаться от способностей - каждый раз такую истерику по Церебро слышать
), почему кто-то не может просто пользоваться ими в своё удовольствие? И способности его были продемонстрированы очень эффектно. Один только вопрос: как это он, такой шустрый, умудрялся попадаться на кражах - а судя по словам его матери, это случалось неоднократно?
Отдельно также порадовали:
Грим: Мистика на лицо стала не хуже, чем в трилогии (о великолепной пластике модели Ромейн-Стамос, конечно, осталось только печалиться, но по сравнению с XMFC всё-таки большой плюс). Зверь тоже стал поприличнее, по крайней мере, убрали эти жуткие резиновые чёрные губы; однако и в будущем его цвет, к сожалению, оказался каким-то линючим - той чудесной глубокой кобальтовой синевы из Last Stand не было. Волосато-бородатый Чарлз стал выглядеть даже умнее, чем жизнерадостный бодрячок из XMFC, а коротко подстригшийся Эрик - ещё краше
""> (по ходу, Фассбендер из тех мужчин, которые с годами становятся красивее, и один из тех очень немногих людей, которым не идут длинные волосы). Поставлю его на скрин.
Костюмы: стиль 70-х гг. был воссоздан лучше, чем 60-х в XMFC, а в будущем Икс-мены носили строгую чёрную броню. Стильные костюмы новых мутантов были хороши (тут подумалось: а зачем Бишопу плащ, он же не летает?) Боевой костюм Эрика из 70-х также порадовал: к великому облегчению, от кошмара из финала XMFC избавились.
Спецэффекты вышли на твёрдую четвёрку, а пробег Ртути под старую песню был одной из лучших экшн-сцен, какую мне случалось видеть.
Несколько симпатичных штрихов: вытертый до черноты коврик в прихожей Максимофф: Росомаха, удивлённо оглядывающийся на в кои-то веки не сработавший металлодетектор. И сильный драматический момент, когда в будущем Магнит уходит на последний бой со Стражами, а Профессор с горьким бессилием смотрит ему вслед.
На выходе имеем стандартный блокбастер о супергероях, изрядно подпорченный передозом морали.
1 балл - за фильм об Икс-менах
1 - за Росомаху
1 - за молодого Эрика
1 - за Ртуть
1 - за стадион
1 - за Блинк
1 - за костюмы
1 - за прощальный взгляд профессора.
Итого: 8 баллов из 12. Вполне прилично для экшна о супергероях, но по сравнению с другими фильмами франшизы - "Людей Икс" я ценю в 11 баллов, "Людей Икс-2" - в 12, "Первый класс" - в 9, получается увы, скромненько. Может, стоит пожалеть об уходе Мэтью Вона - экшн он умеет снимать превосходно, а в излишнем морализировании не замечен?
В Обзоры:
UPD Предел оказался 24 раза. Нет, это не мне надоело - прокат закончился

UPD-2: Рецензия победила в конкурсе отзывов о фильмах, посвящённых путешествиям во времени "Future to the Back". Что было нетрудно, поскольку она была единственным участником

Далее, как и обещала, подробнее.
Под катом спойлеры
Гаишник останавливает превысившего скорость водителя.
- И куда так летим?
- Да вот отмечал Новый Год с друзьями, задержался, дома, наверное, с ума сходят.
- Какой Новый Год, на дворе апрель?!
- Я ж и говорю - задержался...
- И куда так летим?
- Да вот отмечал Новый Год с друзьями, задержался, дома, наверное, с ума сходят.
- Какой Новый Год, на дворе апрель?!
- Я ж и говорю - задержался...
ДМБ стали очередным доказательством того, что нельзя войти в одну реку дважды. Несмотря на возвращение Сингера с командой, фильм получился лишь блёклым подобием двух первых. Да, тема неприятия обществом "не таких, как все" была достаточно раскрыта в первых фильмах, но ведь на этом же серьёзные темы не закончились, и о том, что не так просто исправить последствия однажды совершённого поступка, и о том, что время - слишком тонкая материя, чтобы перекраивать его как захочется, можно было бы сделать отличную драму в обёртке комикса. Увы, сюжет оказался прямолинейным до примитивности: надо только съездить обратно в прошлое, кое-что поправить — и наступает ВОООТ ТААКЕННЫЙ ХЭППИ-ЭНДИЩЕ. Причём даже для тех, кому он по прошлым фильмам не полагался. Нет, я, конечно, рада возвращению Джин и Скотта (хотя что толку, если продолжения со старой командой уже не будет), но... но как же ХЭППИ-ЭНДИЩЕ далёк от и от финала первого фильма, где победа добра была временной и неполной, и от второго, где победа была значительней, но и досталась дорогой ценой.
А как хорошо всё начиналось... Перекликающийся с началом первого фильма концлагерь будущего, разрушенные города, груды трупов... И новые мутанты с эффектными способностями, особенно красавица Блинк. (А из старых отдельно порадовал Бобби: как ни странно, но его катание по ледяной дорожке, которое даже в мультах выглядело чересчур мультяшно, на большом экране смотрелось красиво). Увы, на этом хорошее и закончилось. У новых мутантов, кроме эффектных способностей, не было даже сколько-нибудь годных реплик, кроме технических типа "Они здесь!", "По местам!" и т. д. — что уж говорить о характерах. Старым тоже говорить пришлось немного больше — впрочем, к лучшему, поскольку ни одного сколько-нибудь приличного диалога или хотя бы реплики (была всего одна хорошая шутка, но о ней ниже) в фильме не было вовсе. Не было и напряжения схватки, когда в финале истекали последние минуты возможности переписать историю. Конечно, мы знаем, что историю мутанты под себя перепишут, иначе зачем тогда всё, — но ведь в той же "Операции «Валькирия»" Сингер очень лихо нагнетал саспенс, несмотря на очевидность исхода. Вероятно, исходя из этого знания, и гибель героев была показана просто мимоходом (только Шторм удостоили соответствующей музыки и классического вопля "Нееееееееееееееееееееееет!"

Основная часть событий происходит в прошлом, где на отношения персонажей нашлось время — но, право, лучше бы его не было. Собственно, вся драматургия свелась к тому, что полфильма Логан уговаривал Чарлза в духе "Всё равно ты нас не бросишь, потому что ты хороший", а вторую половину Чарлз уговаривал Рейвен "Ну ты же этого не сделаешь, ты же хорошая девочка". Ещё был перебор отсылок к прежним фильмам, отдающий элементарным повторюшеством.
Но обо всех по порядку.
Начну, конечно же, с Росомахи. Беда не в том, что он читал мораль - по прошествии стольких лет и благодаря усилиям профессора он, конечно, уже не тот полудикарь, каким был в дилогии, и успел поднабраться мудрости; беда в том, что больше он ничего не делает. В будущем он спит, в прошлом читает мораль. Да и сама мораль затаскана до невозможности. Знаменитых адамантиевых режиков в действии вы не увидите (пару раз махнул - не в счёт), да и костяными когтями он не шибко-то пользовался. (Хотя сковородка - оригинально, конечно). В финальной же битве он вообще никак не повлиял на события - Эрик попросту закинул его подальше в реку, и отсутствие адамантия не помогло. Ну да ладно, его ухмылочка, вздёрнутая бровь и сигара были на месте, и вообще я всё равно была рада возвращению прежнего Росомахи (Джекман его у каждого режиссёра играет по-разному, и именно сингеровский не сравним с другими). И единственная хорошая шутка "Вы родитель? - Надеюсь, что нет" принадлежит ему.
Эрик, увы, стал одномерным злодеем, и потеря глубины его образа стала вторым разочарованием фильма. Его отношения с Чарлзом свелись к взаимной истерике до потери авиагоризонта




И увы, Эрик допустил каноническую ошибку злодея (чего раньше за ним не водилось) - его победили, пока он толкал пафосную речь ((((((( И зачем он Росомаху так зверски (в трилогии Магнит тоже так над ним не изгалялся) - что, нельзя было просто обмотать арматуриной вокруг шеи и в реку?
Хэнк, по сути, стал у Чарлза чем-то вроде прислуги или цепного пса; притом его сделали какой-то безвольной тряпкой, совершенно не способным к принятию решений и покорно наблюдающим, как Чарлз спивается и скалывается. Когда же мутация выходит из-под контроля, он превращается в неуправляемо агрессивную зверюгу, причём опасную для окружающих. Вот взять драки с Логаном и Эриком - чем бы всё закончилось, не будь у них способностей? Правильно, одному бы шею свернули, другого утопили. Кстати, о регенерации Логана Зверь же понятия не имел. Видно, теперь, когда Росомаха справился со своей звериной сущностью, сценаристы решили отдать её Хэнку. Хотя Логан и в свои лучшие годы

В образе Чарлза получилась явная нестыковка с XMFC - он вдруг разучился контролировать телепатию, но по мне так это пошло на пользу персонажу. В XMFC его спокойное принятие мутации с самого детства выглядело совсем уж нереально - как ребёнок мог так легко нести огромный груз чужих мыслей и чувств, понять многие из которых он не мог в силу отсутствия жизненного опыта? А тут страдающий Чарлз мог бы быть хорош, особенно если бы как следует прописали его проблему выбора между способностями и здоровьем - но увы, выбор свёлся к минутному гримасничанью. МакЭвой, конечно, старался, лицом хлопотал усердно, но играть ему было нечего. Причина депрессии Чарлза вообще ни в какие ворота не лезет: оказывается, бедняга опустился потому что ... многих его учеников призвали в армию (sic!) Куда он дел остальных (разогнал, что ли?), сценаристы обошли молчанием. Ещё один ужасный момент - когда Чарлз, гогоча

Попытка совместить Рейвен из XMFC и Мистику из трилогии, ессно, провалилась по причине несовместимости оных - великолепная хищница, неукротимая и гордая, не имела ничего общего с карманной собачкой, готовой. преданно смотреть в глаза и лизать руки любому, кто приласкает. В результате получилось ни рыба, ни мясо. И снова проблемы с мотивацией: почему она не пыталась вызволить Эрика из тюрьмы?
Один положительный момент - сценаристы додумались прострелить ей ногу, так что неуклюжую походку Лоуренс можно списать на это

Достойного врага среди людей у мутантов тоже не нашлось. В отличие от сенатора Келли, умело игравшего на страхе обывателей перед не-такими-как-все (потому что он сам был воплощением этого страха), и одержимого идеей личной мести полковника Страйкера, Боливару Траску, опять же, не придумали внятной мотивации. Доктор лепечет какую-то околесицу о спасении человечества путём объединения против мутантов; ну окей, объединитесь, а когда мутанты кончатся (а при методах, предлагаемых Траском, они кончатся довольно быстро), как тогда спасаться?
Один светлый момент - Ртуть


Отдельно также порадовали:
Грим: Мистика на лицо стала не хуже, чем в трилогии (о великолепной пластике модели Ромейн-Стамос, конечно, осталось только печалиться, но по сравнению с XMFC всё-таки большой плюс). Зверь тоже стал поприличнее, по крайней мере, убрали эти жуткие резиновые чёрные губы; однако и в будущем его цвет, к сожалению, оказался каким-то линючим - той чудесной глубокой кобальтовой синевы из Last Stand не было. Волосато-бородатый Чарлз стал выглядеть даже умнее, чем жизнерадостный бодрячок из XMFC, а коротко подстригшийся Эрик - ещё краше

Костюмы: стиль 70-х гг. был воссоздан лучше, чем 60-х в XMFC, а в будущем Икс-мены носили строгую чёрную броню. Стильные костюмы новых мутантов были хороши (тут подумалось: а зачем Бишопу плащ, он же не летает?) Боевой костюм Эрика из 70-х также порадовал: к великому облегчению, от кошмара из финала XMFC избавились.
Спецэффекты вышли на твёрдую четвёрку, а пробег Ртути под старую песню был одной из лучших экшн-сцен, какую мне случалось видеть.
Несколько симпатичных штрихов: вытертый до черноты коврик в прихожей Максимофф: Росомаха, удивлённо оглядывающийся на в кои-то веки не сработавший металлодетектор. И сильный драматический момент, когда в будущем Магнит уходит на последний бой со Стражами, а Профессор с горьким бессилием смотрит ему вслед.
На выходе имеем стандартный блокбастер о супергероях, изрядно подпорченный передозом морали.
1 балл - за фильм об Икс-менах
1 - за Росомаху
1 - за молодого Эрика
1 - за Ртуть
1 - за стадион
1 - за Блинк
1 - за костюмы
1 - за прощальный взгляд профессора.
Итого: 8 баллов из 12. Вполне прилично для экшна о супергероях, но по сравнению с другими фильмами франшизы - "Людей Икс" я ценю в 11 баллов, "Людей Икс-2" - в 12, "Первый класс" - в 9, получается увы, скромненько. Может, стоит пожалеть об уходе Мэтью Вона - экшн он умеет снимать превосходно, а в излишнем морализировании не замечен?
В Обзоры:
читать дальше
Так Геноша же =) Непременно должен.
*Так Геноша же =) Непременно должен.*
Ага, и сам станет диктатором ещё похуже
Какой позитивный весенний интерфейс!
Another!
Поздравляю с победой!
Какой позитивный весенний интерфейс!
Куплен на призовые епоны
читать дальше
Поздравляю с победой!
Спасибо
Поздравляю с победой, это отличная рецензия
И дизайн очень красивый)
Спасибо !
дальше
дальше-1
1
1
2
дальше, 1
дальше, 2
дальше-1
дальше-2
Спасибо