Желаю, чтобы все
При всех недостатках фильма повторный вынос мозга он обеспечил. Я помаленьку втянулась - и побила свои рекорды, сходив в кино 15 (пятнадцать) раз. И кажется, это ещё не предел...
UPD Предел оказался 24 раза. Нет, это не мне надоело - прокат закончился
UPD-2: Рецензия победила в конкурсе отзывов о фильмах, посвящённых путешествиям во времени "Future to the Back". Что было нетрудно, поскольку она была единственным участником
Далее, как и обещала, подробнее.
Под катом спойлеры
ДМБ стали очередным доказательством того, что нельзя войти в одну реку дважды. Несмотря на возвращение Сингера с командой, фильм получился лишь блёклым подобием двух первых. Да, тема неприятия обществом "не таких, как все" была достаточно раскрыта в первых фильмах, но ведь на этом же серьёзные темы не закончились, и о том, что не так просто исправить последствия однажды совершённого поступка, и о том, что время - слишком тонкая материя, чтобы перекраивать его как захочется, можно было бы сделать отличную драму в обёртке комикса. Увы, сюжет оказался прямолинейным до примитивности: надо только съездить обратно в прошлое, кое-что поправить — и наступает ВОООТ ТААКЕННЫЙ ХЭППИ-ЭНДИЩЕ. Причём даже для тех, кому он по прошлым фильмам не полагался. Нет, я, конечно, рада возвращению Джин и Скотта (хотя что толку, если продолжения со старой командой уже не будет), но... но как же ХЭППИ-ЭНДИЩЕ далёк от и от финала первого фильма, где победа добра была временной и неполной, и от второго, где победа была значительней, но и досталась дорогой ценой.
А как хорошо всё начиналось... Перекликающийся с началом первого фильма концлагерь будущего, разрушенные города, груды трупов... И новые мутанты с эффектными способностями, особенно красавица Блинк. (А из старых отдельно порадовал Бобби: как ни странно, но его катание по ледяной дорожке, которое даже в мультах выглядело чересчур мультяшно, на большом экране смотрелось красиво). Увы, на этом хорошее и закончилось. У новых мутантов, кроме эффектных способностей, не было даже сколько-нибудь годных реплик, кроме технических типа "Они здесь!", "По местам!" и т. д. — что уж говорить о характерах. Старым тоже говорить пришлось немного больше — впрочем, к лучшему, поскольку ни одного сколько-нибудь приличного диалога или хотя бы реплики (была всего одна хорошая шутка, но о ней ниже) в фильме не было вовсе. Не было и напряжения схватки, когда в финале истекали последние минуты возможности переписать историю. Конечно, мы знаем, что историю мутанты под себя перепишут, иначе зачем тогда всё, — но ведь в той же "Операции «Валькирия»" Сингер очень лихо нагнетал саспенс, несмотря на очевидность исхода. Вероятно, исходя из этого знания, и гибель героев была показана просто мимоходом (только Шторм удостоили соответствующей музыки и классического вопля "Нееееееееееееееееееееееет!"
- а чего стараться, всё равно ведь умирают они понарошку, будущее-то изменится.
Основная часть событий происходит в прошлом, где на отношения персонажей нашлось время — но, право, лучше бы его не было. Собственно, вся драматургия свелась к тому, что полфильма Логан уговаривал Чарлза в духе "Всё равно ты нас не бросишь, потому что ты хороший", а вторую половину Чарлз уговаривал Рейвен "Ну ты же этого не сделаешь, ты же хорошая девочка". Ещё был перебор отсылок к прежним фильмам, отдающий элементарным повторюшеством.
Но обо всех по порядку.
Начну, конечно же, с Росомахи. Беда не в том, что он читал мораль - по прошествии стольких лет и благодаря усилиям профессора он, конечно, уже не тот полудикарь, каким был в дилогии, и успел поднабраться мудрости; беда в том, что больше он ничего не делает. В будущем он спит, в прошлом читает мораль. Да и сама мораль затаскана до невозможности. Знаменитых адамантиевых режиков в действии вы не увидите (пару раз махнул - не в счёт), да и костяными когтями он не шибко-то пользовался. (Хотя сковородка - оригинально, конечно). В финальной же битве он вообще никак не повлиял на события - Эрик попросту закинул его подальше в реку, и отсутствие адамантия не помогло. Ну да ладно, его ухмылочка, вздёрнутая бровь и сигара были на месте, и вообще я всё равно была рада возвращению прежнего Росомахи (Джекман его у каждого режиссёра играет по-разному, и именно сингеровский не сравним с другими). И единственная хорошая шутка "Вы родитель? - Надеюсь, что нет" принадлежит ему.
Эрик, увы, стал одномерным злодеем, и потеря глубины его образа стала вторым разочарованием фильма. Его отношения с Чарлзом свелись к взаимной истерике до потери авиагоризонта
, а потом они сели играть в шахматы и говорить банальности. К слову, истерика была в лучшем стиле климактерических дамочек "Ты меня бросил! - Нет, это ты меня бросил!", а претензии выдвигались абсолютно нелепые: Чарлз обвинял Эрика, что тот увёл Рейвен (при том, что сам же сказал ей "Можешь идти с ним"
, а Эрик Чарлза - в гибели своей команды (а с какой стати Чарлз должен был заботиться о команде Эрика?) Стадион был прекрасен, а учитывая мою нелюбовь к позорным игрищам, выбор объекта был мне особенно по душе. Но некоторый осадок всё равно остался: в дилогии в проявлении способностей Магнита была прежде всего изобретательность, а не только размах. (Про XMFC я и не говорю: уж там и изобретательности, и размаха было в достатке и поровну). А тут создалось ощущение, что Сингер не то полез на территорию Роланда Эммериха, не то решил поучаствовать в конкурсе однострочников "Эрик, что ты несёшь?"
"">
"">
И увы, Эрик допустил каноническую ошибку злодея (чего раньше за ним не водилось) - его победили, пока он толкал пафосную речь ((((((( И зачем он Росомаху так зверски (в трилогии Магнит тоже так над ним не изгалялся) - что, нельзя было просто обмотать арматуриной вокруг шеи и в реку?
Хэнк, по сути, стал у Чарлза чем-то вроде прислуги или цепного пса; притом его сделали какой-то безвольной тряпкой, совершенно не способным к принятию решений и покорно наблюдающим, как Чарлз спивается и скалывается. Когда же мутация выходит из-под контроля, он превращается в неуправляемо агрессивную зверюгу, причём опасную для окружающих. Вот взять драки с Логаном и Эриком - чем бы всё закончилось, не будь у них способностей? Правильно, одному бы шею свернули, другого утопили. Кстати, о регенерации Логана Зверь же понятия не имел. Видно, теперь, когда Росомаха справился со своей звериной сущностью, сценаристы решили отдать её Хэнку. Хотя Логан и в свои лучшие годы
ни на кого так не бросался.
В образе Чарлза получилась явная нестыковка с XMFC - он вдруг разучился контролировать телепатию, но по мне так это пошло на пользу персонажу. В XMFC его спокойное принятие мутации с самого детства выглядело совсем уж нереально - как ребёнок мог так легко нести огромный груз чужих мыслей и чувств, понять многие из которых он не мог в силу отсутствия жизненного опыта? А тут страдающий Чарлз мог бы быть хорош, особенно если бы как следует прописали его проблему выбора между способностями и здоровьем - но увы, выбор свёлся к минутному гримасничанью. МакЭвой, конечно, старался, лицом хлопотал усердно, но играть ему было нечего. Причина депрессии Чарлза вообще ни в какие ворота не лезет: оказывается, бедняга опустился потому что ... многих его учеников призвали в армию (sic!) Куда он дел остальных (разогнал, что ли?), сценаристы обошли молчанием. Ещё один ужасный момент - когда Чарлз, гогоча
""> рассказывает, что Эрика посадили за убийство Кеннеди. Офигеть как смешно, да. И ведь на состояние изменённого сознания не спишешь - в остальном-то Чарлз адекватен. А его реплика "Не надо было освобождать Эрика" - т.е. отсидел бедняга 10 лет за то, чего не совершал, и дальше пусть сидит?
Попытка совместить Рейвен из XMFC и Мистику из трилогии, ессно, провалилась по причине несовместимости оных - великолепная хищница, неукротимая и гордая, не имела ничего общего с карманной собачкой, готовой. преданно смотреть в глаза и лизать руки любому, кто приласкает. В результате получилось ни рыба, ни мясо. И снова проблемы с мотивацией: почему она не пыталась вызволить Эрика из тюрьмы?
Один положительный момент - сценаристы додумались прострелить ей ногу, так что неуклюжую походку Лоуренс можно списать на это
"">
Достойного врага среди людей у мутантов тоже не нашлось. В отличие от сенатора Келли, умело игравшего на страхе обывателей перед не-такими-как-все (потому что он сам был воплощением этого страха), и одержимого идеей личной мести полковника Страйкера, Боливару Траску, опять же, не придумали внятной мотивации. Доктор лепечет какую-то околесицу о спасении человечества путём объединения против мутантов; ну окей, объединитесь, а когда мутанты кончатся (а при методах, предлагаемых Траском, они кончатся довольно быстро), как тогда спасаться?
Один светлый момент - Ртуть
""> Озорной лукавый парнишка был настоящим украшением фильма. Он единственный имел яркий характер - действительно, почему все мутанты должны переживать из-за своих способностей (право, становится понятно, почему профессор хотел отказаться от способностей - каждый раз такую истерику по Церебро слышать
), почему кто-то не может просто пользоваться ими в своё удовольствие? И способности его были продемонстрированы очень эффектно. Один только вопрос: как это он, такой шустрый, умудрялся попадаться на кражах - а судя по словам его матери, это случалось неоднократно?
Отдельно также порадовали:
Грим: Мистика на лицо стала не хуже, чем в трилогии (о великолепной пластике модели Ромейн-Стамос, конечно, осталось только печалиться, но по сравнению с XMFC всё-таки большой плюс). Зверь тоже стал поприличнее, по крайней мере, убрали эти жуткие резиновые чёрные губы; однако и в будущем его цвет, к сожалению, оказался каким-то линючим - той чудесной глубокой кобальтовой синевы из Last Stand не было. Волосато-бородатый Чарлз стал выглядеть даже умнее, чем жизнерадостный бодрячок из XMFC, а коротко подстригшийся Эрик - ещё краше
""> (по ходу, Фассбендер из тех мужчин, которые с годами становятся красивее, и один из тех очень немногих людей, которым не идут длинные волосы). Поставлю его на скрин.
Костюмы: стиль 70-х гг. был воссоздан лучше, чем 60-х в XMFC, а в будущем Икс-мены носили строгую чёрную броню. Стильные костюмы новых мутантов были хороши (тут подумалось: а зачем Бишопу плащ, он же не летает?) Боевой костюм Эрика из 70-х также порадовал: к великому облегчению, от кошмара из финала XMFC избавились.
Спецэффекты вышли на твёрдую четвёрку, а пробег Ртути под старую песню был одной из лучших экшн-сцен, какую мне случалось видеть.
Несколько симпатичных штрихов: вытертый до черноты коврик в прихожей Максимофф: Росомаха, удивлённо оглядывающийся на в кои-то веки не сработавший металлодетектор. И сильный драматический момент, когда в будущем Магнит уходит на последний бой со Стражами, а Профессор с горьким бессилием смотрит ему вслед.
На выходе имеем стандартный блокбастер о супергероях, изрядно подпорченный передозом морали.
1 балл - за фильм об Икс-менах
1 - за Росомаху
1 - за молодого Эрика
1 - за Ртуть
1 - за стадион
1 - за Блинк
1 - за костюмы
1 - за прощальный взгляд профессора.
Итого: 8 баллов из 12. Вполне прилично для экшна о супергероях, но по сравнению с другими фильмами франшизы - "Людей Икс" я ценю в 11 баллов, "Людей Икс-2" - в 12, "Первый класс" - в 9, получается увы, скромненько. Может, стоит пожалеть об уходе Мэтью Вона - экшн он умеет снимать превосходно, а в излишнем морализировании не замечен?
В Обзоры:
UPD Предел оказался 24 раза. Нет, это не мне надоело - прокат закончился

UPD-2: Рецензия победила в конкурсе отзывов о фильмах, посвящённых путешествиям во времени "Future to the Back". Что было нетрудно, поскольку она была единственным участником

Далее, как и обещала, подробнее.
Под катом спойлеры
Гаишник останавливает превысившего скорость водителя.
- И куда так летим?
- Да вот отмечал Новый Год с друзьями, задержался, дома, наверное, с ума сходят.
- Какой Новый Год, на дворе апрель?!
- Я ж и говорю - задержался...
- И куда так летим?
- Да вот отмечал Новый Год с друзьями, задержался, дома, наверное, с ума сходят.
- Какой Новый Год, на дворе апрель?!
- Я ж и говорю - задержался...
ДМБ стали очередным доказательством того, что нельзя войти в одну реку дважды. Несмотря на возвращение Сингера с командой, фильм получился лишь блёклым подобием двух первых. Да, тема неприятия обществом "не таких, как все" была достаточно раскрыта в первых фильмах, но ведь на этом же серьёзные темы не закончились, и о том, что не так просто исправить последствия однажды совершённого поступка, и о том, что время - слишком тонкая материя, чтобы перекраивать его как захочется, можно было бы сделать отличную драму в обёртке комикса. Увы, сюжет оказался прямолинейным до примитивности: надо только съездить обратно в прошлое, кое-что поправить — и наступает ВОООТ ТААКЕННЫЙ ХЭППИ-ЭНДИЩЕ. Причём даже для тех, кому он по прошлым фильмам не полагался. Нет, я, конечно, рада возвращению Джин и Скотта (хотя что толку, если продолжения со старой командой уже не будет), но... но как же ХЭППИ-ЭНДИЩЕ далёк от и от финала первого фильма, где победа добра была временной и неполной, и от второго, где победа была значительней, но и досталась дорогой ценой.
А как хорошо всё начиналось... Перекликающийся с началом первого фильма концлагерь будущего, разрушенные города, груды трупов... И новые мутанты с эффектными способностями, особенно красавица Блинк. (А из старых отдельно порадовал Бобби: как ни странно, но его катание по ледяной дорожке, которое даже в мультах выглядело чересчур мультяшно, на большом экране смотрелось красиво). Увы, на этом хорошее и закончилось. У новых мутантов, кроме эффектных способностей, не было даже сколько-нибудь годных реплик, кроме технических типа "Они здесь!", "По местам!" и т. д. — что уж говорить о характерах. Старым тоже говорить пришлось немного больше — впрочем, к лучшему, поскольку ни одного сколько-нибудь приличного диалога или хотя бы реплики (была всего одна хорошая шутка, но о ней ниже) в фильме не было вовсе. Не было и напряжения схватки, когда в финале истекали последние минуты возможности переписать историю. Конечно, мы знаем, что историю мутанты под себя перепишут, иначе зачем тогда всё, — но ведь в той же "Операции «Валькирия»" Сингер очень лихо нагнетал саспенс, несмотря на очевидность исхода. Вероятно, исходя из этого знания, и гибель героев была показана просто мимоходом (только Шторм удостоили соответствующей музыки и классического вопля "Нееееееееееееееееееееееет!"

Основная часть событий происходит в прошлом, где на отношения персонажей нашлось время — но, право, лучше бы его не было. Собственно, вся драматургия свелась к тому, что полфильма Логан уговаривал Чарлза в духе "Всё равно ты нас не бросишь, потому что ты хороший", а вторую половину Чарлз уговаривал Рейвен "Ну ты же этого не сделаешь, ты же хорошая девочка". Ещё был перебор отсылок к прежним фильмам, отдающий элементарным повторюшеством.
Но обо всех по порядку.
Начну, конечно же, с Росомахи. Беда не в том, что он читал мораль - по прошествии стольких лет и благодаря усилиям профессора он, конечно, уже не тот полудикарь, каким был в дилогии, и успел поднабраться мудрости; беда в том, что больше он ничего не делает. В будущем он спит, в прошлом читает мораль. Да и сама мораль затаскана до невозможности. Знаменитых адамантиевых режиков в действии вы не увидите (пару раз махнул - не в счёт), да и костяными когтями он не шибко-то пользовался. (Хотя сковородка - оригинально, конечно). В финальной же битве он вообще никак не повлиял на события - Эрик попросту закинул его подальше в реку, и отсутствие адамантия не помогло. Ну да ладно, его ухмылочка, вздёрнутая бровь и сигара были на месте, и вообще я всё равно была рада возвращению прежнего Росомахи (Джекман его у каждого режиссёра играет по-разному, и именно сингеровский не сравним с другими). И единственная хорошая шутка "Вы родитель? - Надеюсь, что нет" принадлежит ему.
Эрик, увы, стал одномерным злодеем, и потеря глубины его образа стала вторым разочарованием фильма. Его отношения с Чарлзом свелись к взаимной истерике до потери авиагоризонта




И увы, Эрик допустил каноническую ошибку злодея (чего раньше за ним не водилось) - его победили, пока он толкал пафосную речь ((((((( И зачем он Росомаху так зверски (в трилогии Магнит тоже так над ним не изгалялся) - что, нельзя было просто обмотать арматуриной вокруг шеи и в реку?
Хэнк, по сути, стал у Чарлза чем-то вроде прислуги или цепного пса; притом его сделали какой-то безвольной тряпкой, совершенно не способным к принятию решений и покорно наблюдающим, как Чарлз спивается и скалывается. Когда же мутация выходит из-под контроля, он превращается в неуправляемо агрессивную зверюгу, причём опасную для окружающих. Вот взять драки с Логаном и Эриком - чем бы всё закончилось, не будь у них способностей? Правильно, одному бы шею свернули, другого утопили. Кстати, о регенерации Логана Зверь же понятия не имел. Видно, теперь, когда Росомаха справился со своей звериной сущностью, сценаристы решили отдать её Хэнку. Хотя Логан и в свои лучшие годы

В образе Чарлза получилась явная нестыковка с XMFC - он вдруг разучился контролировать телепатию, но по мне так это пошло на пользу персонажу. В XMFC его спокойное принятие мутации с самого детства выглядело совсем уж нереально - как ребёнок мог так легко нести огромный груз чужих мыслей и чувств, понять многие из которых он не мог в силу отсутствия жизненного опыта? А тут страдающий Чарлз мог бы быть хорош, особенно если бы как следует прописали его проблему выбора между способностями и здоровьем - но увы, выбор свёлся к минутному гримасничанью. МакЭвой, конечно, старался, лицом хлопотал усердно, но играть ему было нечего. Причина депрессии Чарлза вообще ни в какие ворота не лезет: оказывается, бедняга опустился потому что ... многих его учеников призвали в армию (sic!) Куда он дел остальных (разогнал, что ли?), сценаристы обошли молчанием. Ещё один ужасный момент - когда Чарлз, гогоча

Попытка совместить Рейвен из XMFC и Мистику из трилогии, ессно, провалилась по причине несовместимости оных - великолепная хищница, неукротимая и гордая, не имела ничего общего с карманной собачкой, готовой. преданно смотреть в глаза и лизать руки любому, кто приласкает. В результате получилось ни рыба, ни мясо. И снова проблемы с мотивацией: почему она не пыталась вызволить Эрика из тюрьмы?
Один положительный момент - сценаристы додумались прострелить ей ногу, так что неуклюжую походку Лоуренс можно списать на это

Достойного врага среди людей у мутантов тоже не нашлось. В отличие от сенатора Келли, умело игравшего на страхе обывателей перед не-такими-как-все (потому что он сам был воплощением этого страха), и одержимого идеей личной мести полковника Страйкера, Боливару Траску, опять же, не придумали внятной мотивации. Доктор лепечет какую-то околесицу о спасении человечества путём объединения против мутантов; ну окей, объединитесь, а когда мутанты кончатся (а при методах, предлагаемых Траском, они кончатся довольно быстро), как тогда спасаться?
Один светлый момент - Ртуть


Отдельно также порадовали:
Грим: Мистика на лицо стала не хуже, чем в трилогии (о великолепной пластике модели Ромейн-Стамос, конечно, осталось только печалиться, но по сравнению с XMFC всё-таки большой плюс). Зверь тоже стал поприличнее, по крайней мере, убрали эти жуткие резиновые чёрные губы; однако и в будущем его цвет, к сожалению, оказался каким-то линючим - той чудесной глубокой кобальтовой синевы из Last Stand не было. Волосато-бородатый Чарлз стал выглядеть даже умнее, чем жизнерадостный бодрячок из XMFC, а коротко подстригшийся Эрик - ещё краше

Костюмы: стиль 70-х гг. был воссоздан лучше, чем 60-х в XMFC, а в будущем Икс-мены носили строгую чёрную броню. Стильные костюмы новых мутантов были хороши (тут подумалось: а зачем Бишопу плащ, он же не летает?) Боевой костюм Эрика из 70-х также порадовал: к великому облегчению, от кошмара из финала XMFC избавились.
Спецэффекты вышли на твёрдую четвёрку, а пробег Ртути под старую песню был одной из лучших экшн-сцен, какую мне случалось видеть.
Несколько симпатичных штрихов: вытертый до черноты коврик в прихожей Максимофф: Росомаха, удивлённо оглядывающийся на в кои-то веки не сработавший металлодетектор. И сильный драматический момент, когда в будущем Магнит уходит на последний бой со Стражами, а Профессор с горьким бессилием смотрит ему вслед.
На выходе имеем стандартный блокбастер о супергероях, изрядно подпорченный передозом морали.
1 балл - за фильм об Икс-менах
1 - за Росомаху
1 - за молодого Эрика
1 - за Ртуть
1 - за стадион
1 - за Блинк
1 - за костюмы
1 - за прощальный взгляд профессора.
Итого: 8 баллов из 12. Вполне прилично для экшна о супергероях, но по сравнению с другими фильмами франшизы - "Людей Икс" я ценю в 11 баллов, "Людей Икс-2" - в 12, "Первый класс" - в 9, получается увы, скромненько. Может, стоит пожалеть об уходе Мэтью Вона - экшн он умеет снимать превосходно, а в излишнем морализировании не замечен?
В Обзоры:
Орёл 9-го легиона?
Ты,кстати, тоже подсаживайся на Людей Икс - в следующем фильме франшизы будет играть твой Ченнинг Татум
Про Ченнинга слышала, ага.
Который старый, гиллерминовский?
*Точнее, не совсем моралью, а достаточно серьезно для супергеройского кино поднятыми вопросами об ответственности, выборе, толерантности и долге.*
Подобные вопросы можно найти в любом экшне, если поскрести хорошенько. В ДМБ половина серьёзных тем была едва обозначена, а другая растянута до невозможности и назойливо тычется в нос зрителю. И всё оформлено в ужасные диалоги. В первых двух фильмах и близко не было такого занудства, и серьёзные вопросы авторы не совали в нос зрителю, а предоставляли самому делать выводы.
*Фассбендер, напротив, от нее устал.*
Я бы не сказала. Просто он старается приблизиться к пожилой версии своего персонажа.
*Что касается ХЭ, его хотелось, честно. *
ХЭ в супергеройских фильмах и так гарантирован. Но не такой же карамельный.
И действительно, куда дели Эрика? Хотя подозреваю, что о нём не упомянули нарочно, чтобы подогреть интерес к новому фильму
*Что меня расстроило, так это явный недобор экранного времени у Эрика.*
Это да. Правда, фильм и планировался о Чарлзе, так что это понятно. Вот только время, отданное Чарлзу, потратили на шаблонное занудство
*С другой стороны, сделать главным антагонистом фильма бездушную силу, созданную людским интеллектом – это хорошо.*
Мне такой антагонист совсем не понравился - что интересного в бездушной машине? Тем более, с антагонистом вообще непонятно: управляет ли кто-то Стражами или они действуют самостоятельно?
*Потому что и раньше однозначных злодеев во франшизе не было, по крайней мере, у Сингера (Шоу не в счет, да и насчет его «злодейства» я бы поспорила).*
Стражи как раз однозначные злодеи, хотя бы потому, что машина вообще лишена каких-либо чувств. А Шоу - что в нём положительного? Он классический злодей-мегаломаньяк, одержимый жаждой власти, в отличие от того же Магнето, который боролся за всю расу мутантов (какой ценой для этой расы, другой вопрос, но цель благородная).
*КаМея, а почему «позорные игрища»?*
Я весьма негативно отношусь к большому спорту, поэтому раздолбание именно спортивного сооружения мне больше понравилось, чем, допустим, моста в Last Stand
А по мне так прямо в лоб подают, что хорошо и что плохо. По сравнению с первыми фильмами и ПК это явный шаг назад.
*Перед Сингером была серьезная проблема – слить два совершенно разных по стилю и идеологии фильма (точнее, ПК и первые три фильма франшизы), так, чтобы было и нашим, и вашим. Мне кажется, с этой задачей он справился блестяще. Есть и развитие характеров, и логика повествования. Хотя эволюция Чарльза, конечно, прописана широкими мазками. Что до Эрика – тут, я так понимаю, все только начинается. А диалоги в оригинале звучат лучше. Перевод – он всегда зло.*
Да, объединить получилось (за исключением Рейвен), но разве трудности объединения - повод занудствовать на полфильма, кто что должен или не должен делать? Время, потраченное на эти проповеди, как раз и можно было использовать для развития персонажей, которого я там не вижу. Чарлз не эволюционировал, а просто вылез из ямы, в которую скатился, и вернулся к тому, чем он стал в конце ПК - мудрым руководителем школы. В оригинале я фильм посмотрела, диалоги лучше не стали, кроме пары-тройки моментов вроде разговора Эрика с уборщиком на стадионе. Собсно, это было видно с первого просмотра, это сразу понятно - когда переводчик хорошую вещь изгадил, а когда всё уже было испорчено до него
*Первый фильм он отыгрывал совершенно самозабвенно. Сейчас эта самозабвенность была прекрасно видна в «Фрэнке», в «12 годах рабства» (хоть роли и разные совершенно). А тут – нет, ничего, даже в сцене в самолете, когда, казалось бы – играй на всю катушку. Как будто тогда он горел ролью, проживал ее, а сейчас – просто выполняет контракт. Но, может быть, он и правда так пытается приблизиться к МакКеллену. ))*
Эрик изменился с ПК, стал заметно холоднее, суше, менее эмоциональным - это и понятно, в ПК он горел жаждой личной мести, а свершив её, отдался абстрактной идее превосходства мутантов, которая уже не вызывала такой накал страстей. К тому же его отодвинули на второй план, сконцентрировавшись на Чарлзе, и упростили, сделали обычным злодеем, даже то, что он отсидел невинно 10 лет, забыли. Тут при всём желании актёру негде выложиться.
Что до сцены в самолёте - полагаю, Фасси было просто стыдно играть эту позорную бабью истерику. В смешных дублях что-то такое было - когда он начинает пафосно перечислять погибших мутантов, забывает текст и несёт околесицу, что-то вроде "в общем, все умерли". Может, мне показалось, но какое-то пренебрежение в его словах сквозило.
А смотрел он очень выразительно, тут я никак не скажу, что просто контракт отрабатывает
*Я люблю Марсдена. Я очень люблю Марсдена. )) В Х3 он погиб совершенно бессмысленно. Поэтому, когда стало ясно, к чему идет, я ужасно обрадовалась! ))*
Я ничего не имею против Марсдена, пусть бы воскресили, но на фоне всеобщего мега-щастья даже это показалось уже перебором. Мне не понравилось, что ХЭППИ-ЭНДИЩЕ ничем не разбавили - оставили хоть бы реплику Бишопа "Ты будешь чужим в чужом мире", чтобы было видно, что Логану в этом раю с радужными понями придётся совсем неуютно.
*А, поскольку в итоге нужно с кем-то сражаться, машины – это идеальный враг.*
Со злодеем-не-до-конца тоже можно сражаться, и такое сражение будет куда интереснее и трагичнее, чем битва с абсолютным злодеем и тем более машиной, которая не вызывает никаких эмоций и которую не жалко.
*А машины непогрешимы, непобедимы, и именно они придают происходящему на экране ощущение безысходности. *
Непобедимы, потому что сценаристы им вовсю подыгрывают ) Безысходности тоже нет - всё равно знаешь, что "наши победят"
*По версии ПК, если бы не Шоу, не было бы Эрика. Потому что идеи Эрика – это видоизмененные идеи Шоу.*
Вот тут не соглашусь. Да, многие считают, что это Шоу "сделал" Эрика, да тот и сам называет его своим создателем, но если хорошенько присмотреться, будет видно, что Эрик имеет в виду только раскрытие способностей, но никак не идеологию. Ведь до встречи с Чарлзом Эрик понятия не имел о существовании других мутантов и считал себя каким-то монстром, единственным в своём роде. Так что заимствовать у Шоу идею превосходстве мутантов над людьми Эрик никак не мог. (Да были ли в 40-х гг. такие идеи у самого Шоу, который тоже, видимо, ещё не встречал других мутантов? На момент встречи с Эриком он рассуждает только о генах, как двери в новую эпоху, но какой должна быть эта эпоха, он, вероятно, ещё не представляет сам). А идею превосходства мутантов Эрик взял у самого Чарлза (который всего-навсего констатировал научный факт) и приспособил под себя. Так что настоящим творцом Эрика я считаю не Шоу, а Чарлза, который ещё и правильному использованию способностей его обучил.
*Я не утверждаю, что Шоу – «хороший», но и злодеем вроде Джокера (всех убиваю, потому что это весело) его назвать нельзя.*
А для меня нет разницы между Джокером и Шоу - по мне, оба преследуют исключительно свои цели. Только для Джокера цель - получить удовольствие, сея хаос, а цель Шоу - власть. Я вижу Шоу стремящимся к власти только ради себя любимого: в мыслях Эммы мы видим его окружённого толпой, скандирующей "Президент Шоу! Президент Шоу"! А вот у Магнето трудно представить подобные фантазии. Заботу о мутантах Шоу проявляет лишь потому, что правителю нужны подданные; в отличие от Магнето, он никогда не называет мутантов братьями и сёстрами.
Молодых мутантов Шоу пощадил потому, что не видел в них угрозы, - а вот Дарвина, в котором угрозу увидел, уничтожил не задумываясь.
Единственное, что я могу сказать в защиту Шоу - что некоторое чувство товарищества у него всё же есть: когда он выговаривает Эмме: "Мы не обижаем своих".
Я вообще не понимаю, почему её приглашают в экшн - что в ГИ, что в Иксы - она слишком неуклюжа для такого жанра.
*хотя реплика про официантку меня всегда удивляла – ну, неужели она настолько бесталанна, что не могла, имея такого брата, выучиться хоть на кого-нибудь?*
Я думаю, что реплика про официантку просто троллинг - в том баре она явно посетитель, а не сотрудник. А учиться Рейвен, скорее всего, попросту не хочет, а Чарлз не настаивает: ему хочется вечно видеть её маленькой девочкой.
*ИМХО, конечно, но не укладывается у меня в голове шикарная хищница Ромейн-Стамос в узкие рамки «Рейвен Чарльза», так, как ее видит актриса. Я могу поверить в Ромейн-Стамос, которая воюет во Вьетнаме. В Лоуренс – категорически, однозначно нет*
Не актриса, а сценаристы, зачем-то превратившие "шикарную хищницу" в милую добрую девочку. Сыграть стерву Лоуренс могла бы, в "Афере по-американски она отжигала лихо (по мне так эта её роль куда более заслуживает "Оскара", чем в "Мой парень - псих"). Другое дело, что, как я писала выше, физические данные у неё не те - великолепной тигриной грации модели Ромейн-Стамос нет и в помине.
А вот спасающей других мутантов я могу её представить - Рейвен не робкого десятка и сражаться, защищая себя или других, она может. Вот хладнокровно убивать, как Мистика из трилогии - нет.
Ну и сама по себе сцена во Вьетнаме, как и соблазнение генерала, нужны только затем, чтобы лишний раз выгодно показать Лоуренс, фильм прекрасно обошёлся бы без них. Вот если бы оставили вырезанную сцену на кухне - тогда и сцена во Вьетнаме имела бы смысл. Там действительно, Рейвен была показана думающим человеком, у которого есть собственные идеи, а не Эрика или Чарлза.
*Если серьезно, я бы все-таки сказала, что эволюция его характера была, только подана она была достаточно прямолинейно. Только что был Чарльз, которому на все было плевать – и вдруг стал Чарльз, которому есть дело до мутантов всего мира.*
Так ему ещё в середине ПК было дело до всех мутантов мира. В рамках франшизы Чарлз никак не изменился. Да даже в рамках ДМБ он не эволюционировал. Эволюция - развитие, движение к новому, а Чарлз не развивался, он всего лишь вернулся на прежний уровень.
*Может быть, потому что голоса актеров и то, как они интонируют, всегда лучше, чем любой самый шикарный перевод.*
Мне медведь на ухо наступил, поэтому оригинальные голоса почти безразличны. В оригинале смотрю только из желания узнать, ЧТО на самом деле говорят герои фильма, а не КАК говорят.
Кстати, реплика "Я не пил 10 лет" в исполнении Ильи Исаева звучит куда проникновеннее, чем Фассбендера
*Вспомнила «Ищу надежду» и начала ностальгировать.*
А моё любимое - "Домашние питомцы милее, пока маленькие" ))
*Честно говоря, когда по сюжету фильма стало ясно, что Эрик сидит в тюрьме, я ждала от него (точнее, от сценаристов) гораздо большего. Он же целых 10 лет провел без металла! Но сцена в кухне, прекрасная с точки зрения Ртути, с точки зрения Эрика не удалась. Все, что происходит – немного дрожат кастрюли… Эх…*
Тут согласна, последствия 10-летнего заключения в одиночке совсем не показали. Должна была быть какая-то реакция, когда он снова увидел всё разнообразие окружающего мира. А вот к кастрюлям претензий нет - Эрик просто не успел ничего сделать. Его способности безупречны в плане могущества, но не скорости - чтобы что-то сделать с металлом. нужно время. Так что думаю, с Эриком можно справиться, если его застать врасплох.
А вот я не представляю его истерящим - он сдержанный, хладнокровный человек. Ярость возможна, но холодная. Огня в глазах я у него вообще не видела - ни в исполнении Фасси, ни сэра Йена, - не тот характер.
*Фассбендер и стыд – вещи, кажется, несовместимые. Человек, который сыграл Фрэнка, не будет страдать комплексом излишней серьезности по отношению к себе.*
Я не о серьёзности, а о профессионализме. Одно дело, когда герой смешон и нелеп по сценарию, и совсем другое - если он такой, потому что сценарий плох. Сцена в самолёте безобразна и годится разве что для дрянных сериалов, и любому профессионалу, тем более уровня Фассбендера, должно быть неловко и стыдно играть такое.
*А ему и так будет неуютно. Потому что одно дело с всепонимающим видом сказать: «Ладно, я тебе расскажу, что тут происходило, ну а ты наверстаешь», а другое – это снова потерять огромную часть своей жизни. Для Логана это особенно страшно. Да, остальные в счастливом неведении. Но Логану-то придется доказывать всем, что он – это он. Вроде как: «Принесите нам справку, что вы живой». Если задуматься, его все равно жалко! Ему в любой реальности своего теплого места не осталось.*
Я полностью со всем этим согласна - для Логана возвращение будет даже хуже его прежнего одиночества, потому что он станет чужим для близких ему людей, которые знали совсем другого Логана, и они - чужими для него, потому что он помнит их другими. Но это мы представляем, а в фильме нам показывают, что рай наступил для всех - и для него в том числе. Единственную фразу, которая намекала, каково ему придётся, и то вырезали.
*В фильме возможны были варианты… До самого конца было страшно, потому что мало ли кого сценаристам вздумалось бы убить.*
После изменения будущего все должны были остаться в живых. Так что у меня страха не было. Что Логана и Эрика не убьют, было понятно, а за остальных я особо не боялась. Ну, жалко было бы, если вдруг, но не слишком.
*Скорее уж они сталкивались, и не раз, потому что как иначе Шоу узнал бы Эрика? *
Узнать во взрослом человеке ребёнка, которого знал когда-то, вполне возможно, тем более, что Эрик к нему обратился "герр доктор" - много ли людей знало, что Шоу был когда-то доктором Шмидтом? Я вот пару лет назад встретила бывшего одноклассника, и мы сразу друг друга узнали, хотя не виделись тоже где-то лет 18. Так что узнавание Эрика меня не удивляет.
*На момент встречи в фильме Эмма также проявляет свои способности, и Эрик этому не удивлен. *
Да когда же ему было удивляться, - пока Эмма ему мозги выворачивала? Во время схватки Эрику, конечно, было не до того, чтобы удивляться способностям помощников Шоу или задумываться, почему тот не постарел. Только вынырнув и немного успокоившись, смог сформулировать свои чувства.
*Когда Шоу стоит у окна с чашкой и видит, что вытворяет Эрик, он не удивлен. Реакция человека, который не знает о мутантах: «Это же надо!».*
Ну, одного мутанта Шоу уже знал - себя самого. А поскольку генетикой занимался вплотную, мог предвидеть появление мутантов. Так что было бы странно, если б он чаем поперхнулся, увидев Эрика. Но вот полное отсутствие эмоций меня тоже удивляет. Удивление, возможно, радость - вон, когда Эрик громил лабораторию, Шоу был в восторге - должны были быть.
*Когда я говорю, что Эрик заимствовал идею у Шоу, я не имею в виду их встречу в детстве. Тогда, конечно, Эрику было не до того. Я говорю о столкновениях в течение фильма, когда сам Эрик говорит, что согласен с каждым словом Шоу (но…).*
Так столкновений у них было всего одно - в Майами, и тогда им было не до обсуждения идеи превосходства мутантов ) Больше Эрик и Шоу не пересекались до Кубы, куда Эрик пришёл с уже готовыми идеями, так похожими на идеи Шоу.
*Но идея превосходства – это результат всей жизни Эрика. Плюс влияние Шоу. Плюс влияние Чарльза. Плюс события фильма и поведение всех участников.*
Да, идеи Эрика возникли в результате всех перенесённых им испытаний. Но что было бы, если бы он не встретил Шоу? Да то же самое. Он точно так же стал бы подопытным кроликом - нацисты, с их приверженностью к всему сверхъестественному, уж не прошли бы мимо такого потенциального вундерваффе. Наверное, и мать Эрика использовали бы в опытах, как Шоу. Только вивисекторами были бы обычные люди. Потом Эрик так же искал бы своих палачей. И тут его разыскал бы через Церебро Чарлз, занимающийся поиском мутантов для ЦРУ. Эрик согласился бы помочь новообретённым братьям, и, узнав от Чарлза научную подоплеку своих способностей и количество мутантов, задумался бы о перспективах существования расы мутантов и её месте в мире - так же, как в фильме, только эти вопросы занимали бы его куда больше, ведь он не был бы тут зациклен на личной мести. И на Кубе Эрик точно так же убил бы Шоу - щадить врагов он не склонен, только не стал бы монету в лоб загонять, а просто пришиб какой-нибудь железиной. Ну и далее по фильму. Так что обошёлся бы Эрик без Шоу. В конце концов, в комиксах-то он сам дошёл до идеи превосходства мутантов, так что ему в мувивёрсе мешало до них додуматься?
*Оба склонны к тому, чтобы собирать вокруг себя «свиту».*
Ессно, все лидеры окружают себя лучшими - и даже наш гуманист Чарлз так делает: команда Икс - самые сильные бойцы, а не, к примеру, мальчик, переключающий телеканалы глазами, от которого в бою никакого проку бы не было.
*Особенно в Х3 это было хорошо видно, и, кстати, Эрик там себя ведет совсем некрасиво, посылая вперед «пешек», как он сам называет мутантов попроще.*
На войне как на войне - элитных бойцов берегут для решающего удара, а завязывает бой лёгкая пехота. Да, Магнето нельзя назвать заботливым командиром - он относится к мутантам как к расходному материалу. Но цель его - именно господство мутантов, а не личная власть. То, что ради этого господства он готов пожертвовать многими мутантами - это да, но личной выгоды он не извлекает.
*Может быть, дело с Шоу в жажде власти, но для этого не нужно уничтожать обычных людей. Можно просто их поработить, например. А Шоу задумывал именно атомную войну. Глобальное превосходство людей над мутантами. Как и Эрик – позже. В этом планеПК прекрасно играет на идеях оригинальной трилогии. Вот прообраз, вот результат.*
А зачем мутантам рабы? Которые только и будут думать, как от господ избавиться? Думаю, идею "освобождения жизненного пространства" Шоу и позаимствовал у нацистов.
Да, с Эриком они во многом похожи. Вот почему я нахожу совершенно логичным, что они независимо друг от друга пришли к одной и той же мысли о господстве мутантов.
*Когда я смотрела ПК, мне тоже Шоу категорически не нравился. *
Я бы не сказала, что мне он не нравился - эффектный харизматичный злодей, Шоу не вызывал у меня отвращения, как, например, Джоффри из "Игры престолов". Только вот оправдания у него нет, в отличие от Магнето, который, однажды пережив геноцид своего народа, не желал повторения этого.
*А вообще, всегда ужасно приятно поговорить и поспорить на любимую тему!!!*
Это да!
и праздник продолжается!
В один не вместилось ) Остапа несло...©
читать дальше
часть раз, Остап не отстает!
ну вот, в один пост влезло ))
продолжение банкета
читать дальше